На низком старте: подготовка к Black Friday идет полным ходом

Black Friday или «Черная пятница» уже давно стала синонимом распродаж. Это единственная «пятница», которая длится несколько дней. Это единственный период в году, которого ждут с нетерпением, несмотря на то, что он «черный».
И хотя, согласно прогнозам и опросам, средний чек в этом году окажется гораздо скромнее, чем в прошлом, но тем ожесточённее будет борьба за покупателя со стороны магазинов и маркетплейсов. Традиционно черная пятница скидки сулит весьма внушительные.
Традиция устраивать большую распродажу пришла к нам из США, где она приурочена к пятнице после Дня Благодарения. То есть у «черной пятницы» есть вполне конкретная дата. В этом году это 25 ноября. Но некоторые магазины проводят распродажу три дня или даже всю неделю. Например, на Ozon распродажа Black Friday продлится с 21 по 27 ноября 2022 года.
Не купить лишнего
Это главное правило больших распродаж. Шопоголикам со стажем «Черная пятница» уже давно не туманит голову, хотя спонтанные покупки случаются даже у самых стойких. Кто-то использует сезон больших распродаж для крупных покупок, чтобы, например, сэкономить на телевизоре или стиральной машине. Многие приобретают в это время подарки на Новый год и Рождество. В любом случае, подготовить список покупок стоит заранее. Самые практичные начали следить за ценами за несколько месяцев, чтобы приобрести то, что стало действительно дешевле и не поддаться на беспочвенные маркетинговые заявления.
В «Черную пятницу» скидки предложат и книжные, и продуктовые магазины, магазины одежды, товаров для дома, электроники. На некоторые позиции не исключен повышенный ажиотаж и самые интересные товары могут раскупить в первые часы после старта акции. Поскольку распродажа будет длится несколько дней, приобретение самых важных позиций не стоит откладывать в долгий ящик. В перечень наиболее покупаемых на распродаже товаров входят:
- косметика,
- аксессуары,
- электроника,
- мебель и товары для дома,
- одежда.
85 млрд рублей за три дня
Как будет вести себя покупатель в этом году, прогнозировать трудно из-за экономических сложностей. Но можно взглянуть за прошлогоднюю статистку, чтобы понять важность этой большой распродажи для потребителя. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за три дня россияне потратили на распродажах в интернет-магазинах 85 млрд рублей. При этом годовой рынок интернет-торговли составил 3617 млрд рублей (по итогам 2021 года).
Реклама
ООО «Интернет решения»
erid (токен ОРД): 2VtzqxdUUpx