Погода в Нижнекамске

-3...0°.
Завтра: -5...0°

16+

В Нижнекамске придумали, как избежать закрытия коррекционных школ

С первого января в России не останется специальных (коррекционных) школ. По закону «Об образовании» к 2016 году исчезнет даже такое понятие. Взамен с первого сентября 2016 года в России будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования. То есть, дети с ограниченными возможностями здоровья смогут учиться вместе с обычными школьниками.
 
Корреспондент ntr-24.ru Наталья Лушникова узнала, как изменится коррекционное образование в Нижнекамске. Большинство мам и пап убеждены - с принятием нового образовательного стандарта инклюзивного образования, учиться среди здоровых сверстников их детям будет нелегко. 
 
К слову, позиция родителей, выступающих за коррекционные школы, имеет и диаметрально противоположную среди тех родителей, которые уверены, что их особенные дети должны и имеют полное право учиться в обычной школе. Директор школы-интерната «Надежда» Нина Буханова считает такой подход, по меньшей мере, эгоистичным.
- Закон говорит о том, что мы должны ребенку предоставить все возможности, но в строгом соответствии с его возможностями. Общеобразовательные школы рассчитаны на здоровых детей, там нагрузка очень большая. Сумеет ли этот ребенок осилить этот груз? – размышляет директор МАУО «Надежда» Нина Буханова.
Более того, в законе написано, если ребенок с ограниченными возможностями здоровья идет в обычную школу - для него в учебном заведении должны быть созданы все необходимые условия. Но на сегодняшний день школы Нижнекамска и района к этому не готовы.
 
Вывод напрашивается сам собой: так как процесс перехода на инклюзивное образование - дело не одного дня, поводов для беспокойства нет. Пока все остается по-прежнему, за исключением того, что все коррекционные школы переименуют в общеобразовательные.
 

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):