Погода в Нижнекамске

+15...+22°.
Завтра: +12...+17°

16+

«Круглый стол» в НТР: о теме на три буквы

6-07-2017, 12:22

Куда пойти учиться? Этим вопросом озабочены сейчас многие выпускники. Журналисты газеты «Нижнекамская правда» провели встречу в формате «круглого стола», на которой обсудили острые вопросы вчерашних школьников и их родителей, а также рассказали об изменениях в сфере профессионального образования Нижнекамска.

 

Подобная встреча проходит впервые, это новый проект нашей газеты и телерадиокомпании НТР. В «круглом столе» принимали участие представители городского управления образования, руководители средних и высших профессиональных учебных заведений, а также родители выпускников.

 

Первой темой, на которой остановились участники, стал ЕГЭ. По словам начальника управления образования Вадима Матюшина, предварительные итоги таковы: в этом году русский язык сдали все и написали работу лучше, чем в прошлом году, один ученик не сдал профильную математику.

 

У родителей были претензии к организации экзаменов.

 

– Дети у нас сдавали профильную математику, – взяла слово мама выпускника Лариса Болтикова. – Педагог, которая работала в аудитории, видимо, не была проинформирована должным образом. Тем детям, которые брали дополнительные листы, на первых страницах она проставила «Z». До выяснения обстоятельств и дети, и родители находились в стрессе – они не знали, засчитают второй лист или нет. Ведь все прекрасно понимают, что буква «Z» ставится, когда нет продолжения.

 

– От человеческого фактора никуда не уйти. Учитель волнуется так же, как ученики, – ответила ей заместитель начальника управления образования Айзиряк Рамазанова. – Да, после буквы «Z» работа не должна проверяться. Но я просмотрела все работы этих учеников, кто-то брал один дополнительный лист, кто-то два. Но и после «Z» они решали экзамен, который затем оценивался так же, как остальные работы».

 

– Экзамен по русскому языку тоже не обошелся без нюансов. В одной из аудиторий во время экзамена остановились часы. Дети не могли следить за временем – кто-то торопился, кому-то, наоборот, не хватило времени выполнить все. Конечно, это сказалось на результатах – отметила родительница.

 

– Организаторы проверяют настенные часы до начала экзамена, сверяют их с теми, что в ноутбуках. Выполняется видеосъемка, а запись затем просматривается, – прозвучал ответ от Айзиряк Рамзиновны. – Техника тоже иногда дает сбой: тот же самый компьютер может в любой момент остановиться.

 

– У моего ребенка в один день совпало два предмета – информатика и география. Информатику сдавали в Казани, – рассказала Лариса Болтикова. – Неужели  с 29 мая по 24 июня не нашлось времени, чтобы провести эти экзамены в разные дни? Мы уехали в Казань накануне экзамена, сняли номер в гостинице. Пока не знаем, сколько баллов сын набрал, но останется осадок, что нам не создали все условия для сдачи ЕГЭ. Мой ребенок не смог воспользоваться правом сдавать экзамен в своем городе.  

 

– График проведения экзаменов составляется на российском уровне. Поэтому сделать так, чтобы экзамены проводились в разные дни, нереально. Когда 11-классники пишут заявление с указанием предметов, они получают выписку, где сверяют свои персональные данные и предметы. Если совпадают два предмета, один экзамен ученики сдают в основной срок, второй – в дополнительный. По поводу того, чтобы сдавать экзамен на базе своего родного района: пункт проведения экзамена открывается только при наличии не менее 15 сдающих. В этот день кроме вашего ребенка в Казань ездил еще один ученик, который в основной день отсутствовал в связи с отъездом на всероссийские соревнования.

 

Мама выпускника посетовала, что о возможности сдавать экзамен в дополнительный срок им не сообщили, а о необходимости ехать в Казань семья узнала только за неделю. На это ей ответили, что собрать такие сведения раньше нет возможности.

 

– Была ситуация не в нашем городе, когда девочку попросили снять верхнюю часть нижнего белья лишь потому, что она была с металлическими вставками. Мамы спрашивают: проводится ли инструктаж, знают ли дети о требованиях к внешнему виду? – задала вопрос от имени родителей организатор «круглого стола», главный редактор «Нижнекамсской правды» Елена Сабакаева.

 

– Конечно же, выпускников заранее предупреждают о внешнем виде. У нас некоторые 11-классники специально надевают большие серьги, цепочки и несколько значков вешают. Да, на косточки металлоискатель реагирует. Бывают такие ситуации, но у нас никто не просил снять бюстгальтеры. В позапрошлом году у выпускницы убрали металлическое украшение на верхней части нижнего белья.

 

Еще, на «круглом столе» обсудили возможность пересдавать ЕГЭ по выбору через год или два и поступить в вуз на бюджетное отделение. Есть примеры, когда, уже будучи студентами, молодые люди, решив сменить профиль, сдают школьные экзамены еще раз и идут в другой институт. Кроме того, у абитуриентов есть возможность получить высшее образование без сдачи ЕГЭ – после обучения в колледже.

 

О перспективах

 

Вот так, плавно участники встречи перешли к другой важной теме – профессиональному образованию. Вопрос реорганизации средних профессиональных учебных заведений волнует учащихся, родителей и, конечно, педагогов. С нового учебного года вместо трех колледжей нефтехимического профиля – Технологического, Нефтехимического и Техникума нефтехимии и нефтепереработки откроется Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н. В. Лемаева. На очном отделении этого учебного заведения будут обучаться 2,5 тысячи человек. Новое учебное заведение уже ведет прием абитуриентов.

 

– Наше образование претерпевает изменения, чтобы поспевать за предприятиями, – отметила заместитель начальника управления образования Александра Офицерова. – У нас было три дублирующих ссуза. Где-то направления подготовки лучше, где-то материально-техническая база сильнее. Объединяя ссузы, мы объединяем кадровый состав, материально-техническую базу. Это все даст стабильный результат подготовки кадров.

 

– Колледж будет размещаться в зданиях техникума нефтехимии и нефтепереработки и нефтехимического колледжа. Потеряем ряд рабочих мест, но всем будут предоставлены  другие места работы, – прокомментировал ситуацию начальник управления образования Вадим Матюшин. – В будущем планируется объединить агропромышленный колледж с политехническим. На базе индустриального колледжа сделаем ресурсный центр. Ресурсный центр откроется и на базе педагогического колледжа, где подготовку специалистов будут вести и педвузы Татарстана.

 

Остальные ссузы пока работают в прежнем режиме и ведут прием абитуриентов. Их представители, приглашенные на «круглый стол», рассказали о направлениях подготовки и контрольных цифрах приема. Стоит отметить, что во всех нижнекамских ссузах есть  бюджетные места, а конкурс в среднем – два человека на место. В вузах тоже можно получить бесплатное образование. Однако в городе их осталось всего два.

 

– Это закономерно, – поделился мнением заместитель директора филиала КИУ им. Тимирясова Олег Агапов. – Министерство образования РФ ведет четкую политику  повышения качества образования и соответствия его международным критериям. В Нижнекамске сложилась хорошая ситуация: у нас есть технический вуз с давними традициями – это НХТИ, и наш гуманитарный вуз, где тоже есть технические направления.

– Нижнекамск – экономический плацдарм республики, – продолжила  Александра Офицерова. – Подготовка кадров – один из важнейших вопросов. Для развития города необходимо, чтобы молодежь здесь росла, училась, трудоустраивалась. У нас в городе созданы для этого все условия. Нет ни одной сферы, в которой молодые люди не могли бы получить образование. Но в городе остается менее 20% выпускников 11-х классов. В основном, у нас продолжают обучение выпускники девятых классов. Поступая в колледжи, молодые люди получают школу жизни, учатся работать. К примеру, после школы я поступила в институт. Моя знакомая – одногодка после девятого класса пошла в педколледж. Окончив его, она работала и училась в вузе. Через два года стала заместителем директора. Я же, отучившись пять лет, начинала с нуля. Колледж – это основа. Если ребенок идет в 11-й класс, он должен быть устойчивым к знаниям, а в колледже работают руками, получают практический опыт.

 

Подводя итоги встречи, представители управления образования обещали проанализировать озвученные вопросы и замечания, чтобы такие ситуации больше не повторялись. Участники «круглого стола» поблагодарили редакцию «Нижнекамской правды» за организацию мероприятия и отметили, что встреча была своевременной и нужной.

 

Гульнара Шишкина

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):