Погода в Нижнекамске

-11...+2°.
Завтра: 0...+1°

16+

Нижнекамские пациенты засыпали «Народный контроль» жалобами на местные больницы

В Нижнекамске горожане недовольны качеством медицинского обслуживания. Наша медицина заняла 42-е место из 45 возможных по уровню удовлетворенности населения.

 

«Народный контроль» засыпан жалобами на врачей. Горожане не могут записаться к узким специалистам, вызвать доктора на дом, а скорая помощь уже давно не «скорая». Хотя, в сфере здравоохранения за последние годы произошли кардинальные изменения.

 

Самая большая проблема местного здравоохранения, судя по жалобам, - нехватка специалистов. В Нижнекамске укомплектованность врачами составляет всего 57 процентов. И вроде бы каждый год привлекаются молодые специалисты, создаются все условия - дают арендное жилье, ипотеку по сниженной ставке - но в то же время зрелые врачи уходят на пенсию, а молодых на замену нет. На сегодня в городе катастрофически не хватает, например, окулистов.

- Каждый день мы работаем над тем, чтобы привлечь кадры. Сейчас не так легко это делать. Подготовка по узким специалистам отодвинулась. В том плане, что в первичную сеть все студенты направляются после окончания шести курсов, а после института они должны еще два года отучиться в ординатуре, если они хотят получить ту или иную узкую специальность. Но это, опять же, на конкурсной основе - отбирают только тех, кто может пройти собеседование и сдать экзамен, - говорит руководитель управления здравоохранения НМР Венера Рахимова.

Пока нижнекамские больницы ждут молодых специалистов, вся ноша падает на уже работающих врачей. В городе нет почти ни одного специалиста, работающего строго на ставку.

- Я работаю на 1,4 ставку, принимаю два участка и еще заведую отделением, - говорит врач общей практики, заведующая терапевтическим отделением №1 Валентина Мамаева.

Каждый день Валентина Мамаева, врач с 30-летним стажем, принимает около 50 человек - это и те, кто по записи и в порядке живой очереди. Вот, например, на прием пришел Камиль Мингалеев. Доктор посмотрела кардиограмму, измерила давление и дала рекомендации. Женщина вежлива и внимательна, но пациент всё равно остался недоволен.   

- Я врать не могу, ничего хорошего нет, - говорит пациент Камиль Мингалеев.

С таким настроем даже никакая дружелюбная поликлиника, которая у нас внедряется, не поможет. Все-таки и врачи, и пациенты должны уважать друг друга. А для комфорта населения делается многое. Только в 2017 году капитально отремонтировали детскую поликлинику №2, первую взрослую и консультативно-диагностическую. На очереди два диспансера и женская консультация.

 

А вот чтобы понять реальное отношение нижнекамских пациентов к качеству приема, скоро во всех больницах появятся специальные планшеты. Все отзывы будут переданы руководству для дальнейшего устранения недочетов.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):