Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

Рассказать новость


-1°C. Завтра:-7...-1°C

0,00

0,00

Все материалы категории: Статьи "Нижнекамской правды"

ЖКХ: качественно, масштабно, по-новому

Наталья Плотникова // 7-09-2018, 20:36

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

ЖКХ: качественно, масштабно, по-новому Фото: Наталья Плотникова // НП

В Нижнекамске произошли значительные изменения в системе ЖКХ: город разделился пополам, территориально объединив все управляющие компании в две. При этом большая роль отведена системе «Открытый Нижнекамск» – колцентру службы «072». 


Подробнее об этих преобразованиях на встрече с журналистами рассказал руководитель исполкома Нижнекамска Денис Баландин.

В стреча состоялась в минувшую среду на базе одной из оставшихся управляющих компаний – ООО УК «Жилье» и колцентра «072». Ранее в городских СМИ прошла информация о реорганизации в сфере ЖКХ Нижнекамска.


По решению собственников многоквартирных домов, с 1 августа 2018 года деятельность по управлению домами осуществляют две управляющие компании: ООО УК «Жильё» и ООО УК «ПЖКХ-17». Первая находится по адресу: ул. Студенческая, 13, вторая – ул. Баки Урманче, 24.


Что есть «управляющая компания»?


Это организация, выбранная жителями в качестве заказчика жилищных и коммунальных услуг. Главная функция управляющей компании – обеспечение собственников многоквартирых жилых домов коммунальными услугами и содержание этих домов в целом: текущий ремонт, уборка, вывоз мусора и все те услуги, которые мы получаем ежедневно как жители. Также контроль за качеством выполненных коммунальных услуг, то есть за качеством работы нанятых предприятий. В схеме «заказчик – исполнитель» заказчик – управляющая компания, исполнитель – обслуживающая организация.


 
Если говорить о домоуправлениях – организациях, которые выполняют текущий ремонт дома, что является самой популярной услугой на сегодняшний день, то они остались на своих прежних местах – это бывшие управляющие компании, которые продолжают обслуживать жилой фонд.


Подытожим: в обязанности подрядных организаций (домоуправлений) отныне входит надлежащее оказание жилищных услуг, таких как:

  • уборка внутридомовых мест общего пользования (подъезды, лестницы и т. д.)
  • уборка придомовой территории,
  • обслуживание мусоропроводов,
  • ремонт жилых зданий и благоустройство придомовой территории,
  • техническое обслуживание и ремонт внутридомовых водопроводно-канализационных сетей,
  • техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей центрального отопления.



В обязанности УК входит круглосуточный контроль за надлежащим оказанием жилищно-коммунальных услуг.


Служба «072»


Взаимодействие между жителями, обслуживающими организациями и управляющими компаниями строится следующим образом. Все заявки, жалобы, предложения по услугам ЖКХ принимаются по телефону колцентра «072», через систему «Открытый Нижнекамск». Эта система работает в городе уже несколько лет. 


 
Заявки от горожан обрабатывает программа, каждой присваивается статус и по каждой назначается конкретный срок исполнения в зависимости от категории заявки – «текущая» или «аварийная». 


Каждая заявка обрабатывается диспетчером, отслеживается ход ее исполнения, контролируются службы, ее выполняющие, а на заключительном этапе осуществляется звонок заявителю, который подтверждает: выполнена его заявка или нет. При этом удобно не только пользоваться номером телефона «072», но и создать личный кабинет на сайте «Открытый Нижнекамск».


Можно открыть его на любом гаджете, будь то телефон или планшет, также оставить свою заявку и проследить за ходом ее выполнения. 
Кроме того, создав свой личный кабинет, можно получить полную информацию по своему дому. К примеру, почему отключена горячая вода, когда ее подача будет восстановлена. 


Этот ресурс позволяет также передать показания приборов учета, произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги. Система «Открытый Нижнекамск» – основной инструмент наблюдения и контроля за качеством работы управляющих организаций 
в сфере ЖКХ.


Конечно, не все жители Нижнекамска готовы оставлять заявки в режиме «онлайн» или по телефону «072». Можно и по старинке прийти в домоуправление и озвучить свой вопрос, свою проблему по текущему ремонту и уборке, по которой будет составлена заявка. По тем вопросам, которые связаны с работой самих обслуживающих организаций, капитальным ремонтом, начислениям за ЖКУ, нужно обращаться в управляющую компанию.


Если заявка не выполнена в срок?


В таком случае информация о невыполнении по истечении срока выполнения заявки будет направлена в Единый расчетный центр. Заявителю будет сделан перерасчет начислений за ЖКУ с вычетом непредоставленной или некачественно предоставленной жилищно-коммунальной услуги. 


 
Также, по словам руководителя исполкома Нижнекамска Дениса Баландина, ежемесячно в каждой управляющей компании будет составляться рейтинг домоуправлений по оценке качества выполненных работ. Такой рейтинг уже есть в ООО УК «ПЖКХ-17», а в ООО УК «Жилье» – появится в ближайшее время.

0

Нравится

0

Не нравится
1 753 0
  • Комментировать

НА ЗАМЕТКУ