Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

Рассказать новость


+7...+9°C. Завтра:+3...+14°C

67,01

78,36

Все материалы категории: Статьи "Нижнекамской правды"

В школу в новом статусе

Наталья Плотникова // 7-09-2018, 15:18

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

В школу в новом статусе Фото: из архива Алины Батырхановой

Начался учебный год. После летних каникул ребята приступили к занятиям с новыми силами и новыми планами. Особенно ждали 1 сентября родители учеников школы №36, об открытии которой «НП» писала в прошлом номере газеты. 


Накануне Дня знаний мы встретились с одной из учительниц начальной школы, обладателем гранта «Наш новый учитель» Алиной Ильдаровной Батырхановой, чтобы узнать, готова ли она к такому важному и ответственному шагу, как работа в школе, и чего ждать ее ученикам и их родителям.


– Алина Ильдаровна, почему Вы выбрали профессию учителя?


– Это решение я приняла, ещё учась в 9 классе. До этого даже и не задавалась таким вопросом: кем я хочу стать. С детства мне нравилось воспитывать младшую сестрёнку Ильвину, учить с ней буквы, читать по слогам. Нравилось играть роль учителя или воспитателя. Потом, в школе, хорошим примером для меня стала моя первая учительница. Правда, она, отработав непродолжительное время в нашей гимназии №32, ушла в декрет. Потом у нас долго не было постоянного учителя. Каждый раз приходили разные, преподавали то математику, то чтение, но в моей памяти надолго остался образ доброй, искренней, образованной, интеллигентной, внимательной, отзывчивой и приятной во всех отношениях первой учительницы, такой, какая и должна работать в начальных классах.


– А почему Вы выбрали начальные классы, а не, скажем, химию, физику или русский язык?


– С маленькими детьми, на мой взгляд, работать интереснее. Они – как пластилин. Что из них слепишь, то и получится. Работа очень ответственная и в то же время увлекательная. Мне как обладателю гранта «Наш новый учитель» предложили взять любой класс на выбор. Я имею ввиду классное руководство. Теперь у меня 2А. Почему второй, спросите Вы? Первый брать очень ответственно. Считаю, что первые шаги в новом для себя статусе дети должны делать с опытным учителем. Пройти адаптацию после детского сада к школе. А второклашки уже опытные. У них уже есть представление о том, как надо учиться в школе, как отвечать на уроках и как себя вести. Поэтому выбрала их.


 

– Страшно ли Вам браться за ответственную работу педагога? Если да, то почему?


– Страшно, наверное, каждому, кто берется за что-то новое, неизведанное в своей жизни. Вот и мне немного боязно. Да, за плечами не одна учебная практика, которую мы с одногруппниками проходили в школах города. Мне всего 19 лет. Опыта тесного общения с детьми и родителями нет. Но, я надеюсь, у меня все получится. Постараюсь дать ребятам максимум знаний, научить их тому, чего они ещё не умеют, показать мир во всех красках и «слепить» из них достойных членов общества, которым будет легко учиться дальше, в старших классах, и легко поступить в высшие учебные заведения. Еще надеюсь на поддержку и понимание родителей.


– Расскажите подробнее о том, как решили прийти в новую школу и о гранте, который Вы выиграли?


– Оба эти события связаны между собой. Расскажу по порядку. Я живу в одном из домов на улице Табеева. О школе я узнала чуть ли не с самых первых дней, когда на место ее строительства приехала тяжелая техника, а на заборе появился информационный стенд. Почему-то уже в тот момент я подумала, что было бы неплохо прийти сюда в качестве учителя. Так и вышло. В апреле мы с девочками, с которыми вместе учились, пришли устраиваться на работу. Тогда еще строительство не было закончено, но приём педагогов был в самом разгаре. Нас взяли и тут же предложили защитить проект по концепции Школы без отстающих. Именно такой и является наша школа. Я была одной из немногих, кто согласился, и, как оказалось, не зря. Проект под названием «Учусь, играя» я защитила на отлично и в итоге стала обладателем гранта «Наш новый учитель». Теперь у меня будет хорошая добавка к зарплате в размере 8500 рублей. А самое главное – знания, полученные в ходе подготовки проекта, я буду применять в работе со своими учениками.


– Есть ли у Вас хобби?


– Я очень люблю рисовать. Окончила детскую школу искусств по классу «Дизайн». Люблю рисовать графические изображения и пейзажи. Очень нравится масляная живопись. Мы часто с ребятами из художественной школы выходили на улицы города на пленэр, чтобы порисовать под открытым небом. Особенно нравилось писать нижнекамский храм на улице Мурадьяна, необычайной красоты пейзажи Красного Ключа и улицы родного города.


– Есть ли у Вас мечта?


– Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы мечтать. Вот и я люблю. Мечтаю путешествовать по миру, смотреть, как живут люди в разных странах, знакомиться с их бытом и традициями. Пока мне удалось побывать только в Турции и Египте. Хотелось бы еще отправиться в Италию и во Францию. Это одна мечта. Вторая связана с моей новой работой. Я мечтаю подняться по карьерной лестнице и работать в Министерстве образования. Мне очень хочется быть полезной обществу, в первую очередь – детям, которые имеют право на хорошее образование с достойной заработной платой в будущем. 


Тема раскрыта? Пожалуйста, оцените:

Не нравится

0

Нравится
759 0
  • Комментировать

НА ЗАМЕТКУ