Погода в Нижнекамске

+13...+26°.
Завтра: +11...+16°

16+

Как вернуть деньги за авиабилет?

Раньше покупка авиабилетов часто доставляла человеку немало трудностей. В наше время купить билет можно на сайте авиакомпании или турагентства либо воспользоваться поиском на сайте-агрегаторе.

Покупка авиабилета через интернет экономит время, деньги и нервы. Что же делать, если перелет пришлось отменить, и как вернуть деньги за билет? В отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ одновременно на одну и ту же авиакомпанию пожаловались двое жителей разных муниципальных районов республики, правда, ситуации у них немного разные.

Многие свой летний отпуск планируют еще зимой. Так сделал и Алексей. В феврале он приобрел билеты в Симферополь на четырех человек, чтобы летом отправиться в путешествие. Но обстоятельства сложились так, что пришлось отменить полет. А Земфира, жительница Аксубаевского района – подведомственного Нижнекамскому территориальному органу Госалкогольинспекции РТ, вынуждена была приобрести билеты до Симферополя в другой авиакомпании.

Дело в том, что компания, у которой изначально куплены билеты, отменила все авиарейсы из-за аннулирования у нее сертификата эксплуатанта. Об этом потребитель узнала на сайте компании. И в том, и в другом случае граждане заранее обратились в авиакомпанию за возвратом денежных средств, но вернуть деньги ни через месяц, ни даже через два никто не спешил. Нужно отметить, что порядок и условия отказа от перевозки или возврата средств устанавливаются Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ.

Согласно ст.126 Воздушного кодекса РФ, претензии к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. Авиакомпания обязана вынести решение по претензии в течение 30 дней с момента получения (ст.127.1 ВК РФ). Случай с Алексеем можно отнести к добровольному отказу от перевозки.

Согласно кодексу, если пассажир сам отказался от полета, то при возврате авиабилетов не позже, чем за сутки до вылета, ему должны выплатить 100 процентов стоимости билета. Не возвращаются только сборы авиакомпании за услугу возврата. Условия возврата и обмена при добровольном отказе от полета зависят от тарифа, который может быть невозвратным. Поэтому при покупке билета обязательно нужно ознакомиться с правилами применения тарифа приобретаемого билета в части возврата/обмена.

У Земфиры был вынужденный отказ из-за отмены рейса. В этом случае пассажиру возвращается стоимость билета, если он полностью не использован, или стоимость билета за вычетом цены использованного участка по частично использованному билету. Возврат денежных средств за неосуществленную авиаперевозку производится только тем способом, которым авиабилет был оплачен.

К слову, наши потребители произвели оплату банковским переводом и кредитной картой. Если требование потребителя не удовлетворили, то он имеет право обратиться в судебные органы с исковым заявлением. В нашем случае достаточно было официального запроса Нижнекамского территориального органа в авиакомпанию. Вопрос решился положительно. Правда, у первого потребителя был возврат денежных средств за минусом страховки, а второму вернули всю потраченную сумму.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):