Погода в Нижнекамске

+13...+26°.
Завтра: +11...+17°

16+

В Нижнекамске жители Таджикистана выгнали племянника из квартиры его дяди

В Нижнекамске жители Таджикистана выгнали племянника из квартиры его дяди

Заголовок материала в газете: «Без квартиры, но с надеждой в сердце: нижнекамец попросил у депутата жилье»


Слово «бомж» у большинства из нас вызывает вполне конкретные ассоциации: грязный, дурно пахнущий, зачастую сильно пьющий человек, по своей вине оставшийся без жилья. Но, как гласит народная мудрость, от тюрьмы и от сумы не зарекайся.

Корреспондент «Нижнекамской правды» нашел в Нижнекамске человека без прописки. По сути, это бомж, то есть человек без определенного места жительства, но – непьющий и аккуратный.

Рамиль Карипов в апреле этого года отметит свое пятидесятилетие, хотя «отметит» – это громко сказано. У мужчины нет ни семьи, ни жилья, ни работы, а соответственно, и никакого дохода. В свои неполные пятьдесят он имеет целый букет серьезных заболеваний, из-за чего не может работать. Когда-то он трудился на заводе «КамАЗ», жил в заводском общежитии в Набережных Челнах, а когда уволился и перебрался жить к родному дяде в Нижнекамск, комнату у него забрали.

Ранее дядя из добрых побуждений прописал в своей квартире жителей Таджикистана. Дядя скончался, новые жильцы выселили Рамиля из квартиры, и мужчина оказался на улице. Многочисленные суды ни к чему не привели. Он жил то на улице, то, как он утверждает, в комнате задержанных при УВД. Ходил в мечеть. Семьей так и не обзавелся. Думал, с такими проблемами со здоровьем, какие есть у него, женщина не согласится на брак с ним…

Отец Рамиля давно умер. Мама живет на Украине с младшим сыном от другого брака. Много лет они не виделись. Больше родных у Рамиля нет.

Мужчина не пьет, не курит, выглядит прилично и каждый день ходит молиться в мечеть. Там-то он и познакомился со своим благодетелем, который пожелал остаться неизвестным, попросив не называть его имени в газете. Этот мужчина по доброте душевной снял для Рамиля небольшой пожарный проход в одном из домов на улице Гагарина и оплатил его до апреля. Это при том, что у него есть семья и трое детей. По всей вероятности, он еще помогает Рамилю с продуктами.

Пожарный проход занимает площадь не более 10-12 метров вместе с небольшой полуванной и туалетом. В квартире чисто, убрано, правда, ремонта давно не было. На стене висит календарь за 2011 год, окна занавешены старенькими жалюзи, телевизора и в помине не было. В ванной комнате – плитка для приготовления еды, здесь же и прачечная, и раковина.

«Мир не без добрых людей», – подумают одни, прочитав эти строки. «Бездельник, шел бы работать», – скажут другие.

– Осуждающих меня людей много, – признается Рамиль. – Даже в мечети, среди ее прихожан есть такие люди. Ругают, упрекают, не понимают или не хотят понять. Не объяснишь же каждому все, не расскажешь о своей судьбе.

У Рамиля Карипова есть все необходимые документы: и паспорт (в котором в графе «прописка» зияет пустота), и медицинский полис.

Оформить инвалидность он пока не пытался, думает, что получить ее не так-то просто: он считает, что для этого нужны большие деньги и «лежачий» диагноз. Для оформления в Дом престарелых нужна пенсия, до которой по возрасту ему еще далеко. Срок съёма жилья подходит к концу, и он рискует в скором будущем остаться без крыши над головой.

С просьбой помочь в оформлении инвалидности и содействии в получении хотя бы временного жилья мужчина обратился к депутату Госсовета Разилю Валееву. Последний его прием состоялся буквально на днях – в минувший четверг, 7 февраля. Депутат попросил оставить заявление и изложить в нем суть проблемы. О результатах обратившемуся за помощью будет сообщено позднее. В заявлении он указал адрес и номер телефона.

Конечно, сам Рамиль Карипов мало верит в положительный исход дела. Кому он нужен с кучей проблем?! Однако он не опускает руки, потому что на его жизненном пути все же иногда попадаются хорошие люди с большим, чистым сердцем, широкой и открытой душой, готовые прийти на помощь чужому для них, постороннему человеку.

Римма Михайлова, специалист центра «Милосердие»:

– Да, в Нижнекамске, как и в любом другом городе, есть бомжи. Одни живут на улице, другие у знакомых, на заброшенных дачных участках – одним словом, где придется. Официальная статистика учитывает далеко не всех граждан, имеющих статус «бомж». Однако если такие люди поступают в медицинские учреждения с заболеваниями, травмами, информация о них приходит в местный центр социального обслуживания населения «Милосердие». Людям без жилья помогают восстановить документы (тем, у кого они утеряны) и определить их в дома-интернаты для пожилых и инвалидов или в центр социальной адаптации «Перекресток», который находится в Набережных Челнах. Там же оформляют для них и временную прописку. В прошлом, 2018 году, в интернаты были определены три нижнекамца, а шесть человек со статусом «бомж» отправились в «Перекресток».

Как нам сообщили в «Милосердии», ситуация с Рамилем Кариповым находится у специалистов центра на контроле. От определения в ЦСА «Перекрёсток» Рамиль Исхакович отказался. Для получения жилья он решил воспользоваться помощью адвоката, уже был на приеме у депутата. 


В настоящее время центр «Милосердие» планирует обратиться к лечащему врачу о возможности установления группы инвалидности Рамилю Карипову. Хотя при сборе пакета документов и медицинских заключений также нужна прописка. Получается замкнутый круг, распутать который все же можно. Было бы желание.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):