Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

Сообщить новость


+1...+4°C. Завтра:+1...+6°C

64,35

71,05

Нижнекамцы изменили автобусный маршрут

9-10-2019, 12:42

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Нижнекамцы изменили автобусный маршрут Фото: Руслан Исламов

Первые дни октября принесли нижнекамцам очередное обострение транспортных вопросов. Запущенный с 1 октября маршрут №47, охвативший новые микрорайоны, вызвал у горожан множество критических отзывов.


А тут еще подоспела новость о возможном повышении платы за проезд. Корреспондент «НП» попытался разобраться во всех транспортных закорючках.


Под стрелами критики


Недовольство горожан новым 47-м маршрутом было связано с непониманием его логистики. В целом оно сводилось к одному пункту: почему автобусы 47-го маршрута в одну сторону (от НКЦ до горбольницы № 2) следуют по улицам Корабельной, Студенческой и Гайнуллина, а в обратную – по проспектам Мира и Химиков? По мнению недовольных горожан, было бы логично сделать поездки в одну и другую сторону зеркальными. «Опять лишние круги мотают, а толку нет, – написал нижнекамец Геннадий. – Оказывается, 47-й обратно идет как 25-й! Неправильно продумано! Обратно тоже по Гайнуллина вернее было бы».


Изначально такой большой и протяженный маршрут (36 остановок, полтора часа в пути) был создан с целью предоставить жителям новостроек (куда, по ироничному выражению заместителя руководителя исполкома Ленара Ахметова, «не ступала нога автобуса») возможность добраться практически в любую часть города. Но первые дни функционирования маршрута выявили слишком много претензий в его адрес со стороны как раз таки жителей новостроек – микрорайонов 34, 44, 45.


Корреспондент «НП» связался с генеральным директором АО «Нижнекамское ПАТП-1» Маратом Галиахметовым и поинтересовался, дошли ли до перевозчика критические замечания горожан. Как оказалось, они не только дошли, но и приняты руководством перевозчика к самому серьезному сведению. По словам Галиахметова, предприятие в самые короткие сроки готово скорректировать маршрут с учетом пожеланий горожан. Но для этого необходимо подтверждение со стороны исполкома.



В исполкоме поначалу не собирались принимать «скорострельные» решения на основании нескольких критических высказываний, появившихся в самые первые дни работы маршрута. Замруководителя исполкома Ленар Ахметов, курирующий транспортные вопросы, в разговоре с корреспондентом «НП» обосновал эту паузу тем, что «ничто не должно делаться с кондачка».

– Надо проанализировать весь объем критической информации, – аргументировал позицию исполкома Ахметов. – Корректировка вполне реальна, но не исключено, что она коснется не только возможной зеркальности 47-го маршрута, а и каких-то других нюансов.

По мнению Ахметова, корректировку маршрута можно было ожидать не ранее чем через месяц. Но уже в выходные исполком все-таки решился на изменение схемы его движения. На официальной странице пресс-службы НМР в «Инстаграме» появилось сообщение о том, что исполком получил более 150 сообщений с просьбой скорректировать маршрут, и руководство города пошло навстречу пожеланиям горожан.


Новую схему движения 47-го маршрута мы представляем вашему вниманию.


Впрочем, судя по комментариям в сети, это не последняя корректировка нового маршрута. «Почему убрали с Сююмбике?» – высказались несколько недовольных горожан.


25 «круглее», чем 22?


В одном из республиканских СМИ появилась новость о том, что нижнекамские транспортники инициировали повышение цены с 22 руб-
лей до 25, а также, что они хотят уравнять в цене проезд за наличные деньги и по банковским картам. На самом деле никакой сенсации в этом нет: с подобным предложением нижнекамские транспортники обращались в республиканский комитет по тарифам еще полгода назад, в марте 2019 года.


Да и само обращение отнюдь не означает, что оно непременно будет поддержано на уровне республики. Например, после того же мартовского обращения Госкомитет по тарифам не только не увеличил стоимость проезда в Нижнекамске, но даже понизил его с сентября на 2 рубля для тех горожан, кто оплачивает его банковской картой. Другое дело, что на фоне возможного повышения цены на проезд в Казани остановить похожее повышение в других городах республики сложно: Казань для всех ориентир и знаменатель.


Корреспондент «НП» связался с Геннадием Ивановым, генеральным директором основного нашего перевозчика – ООО «Нижнекамское ПАТП». Он подтвердил факт повторного обращения в Госкомитет по тарифам с предложением о повышении цены на проезд, обосновав его сложной экономической ситуацией на транспортном предприятии. Однако, по мнению Иванова, в этом году госкомитет, скорее всего, рассматривать это обращение не станет, потому что придерживается правила: от каждого города – по одному обращению в год.


В следующем же году это обращение наверняка будет рассмотрено. Прогноз от «Нижнекамской правды»: если повысят цену на проезд в Казани (там этот вопрос сейчас активно обсуждается по всем фронтам), то недолго придется ждать повышения цены и в Нижнекамске. К тому же пройден некий психологический отрезок в три года с момента последнего повышения: оно состоялось 24 декабря 2016 года – цена тогда возросла с 20 до 22 рублей.


В соцсетях нижнекамцы не устают возмущаться большими промежутками между автобусными рейсами. Какая-то надежда на улучшение периодичности их движения связана с завершением огородного сезона: автобусы, обслуживающие маршруты в сады-огороды, после 13 октября вернутся на городские маршруты.


Но, как можно понять по высказываниям Геннадия Иванова и Ленара Ахметова, такого уж радикального улучшения это не принесет. Напряженность все равно останется. «НПАТП» еще несколько месяцев назад проинформировало исполком НМР о том, что не в состоянии выполнять условия муниципального контракта в полном объеме. Исполком принял эту информацию к сведению и, по словам Ахметова, изыскивает возможности для привлечения к обслуживанию маршрутов других перевозчиков. 


Ну а самые светлые надежды руководство Нижнекамского района возлагает на объявленную недавно транспортную реформу, очертания которой на данный момент выглядят достаточно смутно. Все проблемы, по замыслу исполкома, должно решить объединение городских и вахтовых перевозок в единую сеть, но конкретные шаги по выполнению этих намерений еще не прояснялись. Было лишь объявлено о проведении конкурса по составлению концепции транспортной реформы, организация-победитель которого получит 8 млн рублей на разработку идеи.


Еще одна октябрьская новость коснулась повышения цены на проездной месячный билет на автобусы – она возросла с 850 до 900 рублей. Геннадий Иванов пояснил, что повышение цены на проездной – прерогатива самого предприятия и производится из экономических соображений, вызванных трудным финансовым положением перевозчика.

0

Нравится

0

Не нравится
Вы еще не подписаны на нас в Instagram? Тогда Вам особое приглашение. Ждем здесь
Добавьте нас в свои источники:
Загрузка...
526 4

КОММЕНТАРИИ4

  1. Гена | 14 октября 2019 11:45

    Согласен , вся правда в письме предыдущей гостьи от 10 числа (имени не вижу) .Эти лишние круги ! В принципе и на Кайманова нечего заезжать , 55 й по Лесной чуть ли не до пр. Шинников доезжает для разворота . Выпрямить !

  2. Нижнекамка | 12 октября 2019 04:46

    В казани проблема с трамваями, в Нижнекамске с автобусами. Стоит задуматься...

  3. Гость Ирина | 9 октября 2019 23:54

    Маразм руководителей города крепчает: "Нижнекамцы недовольны новым 47-м автобусом!" Кому нужен такой маршрут если он за один рейс четыре раза проезжает по одному месту? Во все городские тупики заезжает: Гайнулина, Табеева, 44 и 45 м-н... Сейчас ехала! все автобусы 47сталкиваясь друг с другом ходят пустые, там по 5-7 человек пенсионеров едут.
    Нам пенсионерам делать нечего вот мы и катаемся. Женщина ехала со мной с НКЦ на 25-ый сесть не удалось и потому она 55 минут ехала до Молодёжной (Пенсионный фонд) пр. Мира., 25-ый за 15 минут максимум доезжает. Но он ходит редко и всегда битком.
    Я хорошо понимаю жителей, которые живут в этих тупиках, особенно мамочки с детками им выбраться просто не возможно. А кто эти тупики создал? Да наши любимые руководители! Новостройки есть, а дорог там нет! Почему нет дороги Проспект Мира до Афанасово с переездом ул. Корабельная! Посмотрите, какие там пробки особенно в выходные летом. Таксисты пересекают ул.Корабельная по времянке - бетонке и создают аварийную ситуацию возле ТЦ "Якорь". Я уж не говорю по пр.Шинников, бетонка там 40-лет лежит, а дороги просто нет! Всё делается назло жителям города, а потому его и покидают молодые и перспективные!
    Можно каждый день менять маршрут, можно все другие просто отменить! Вы думаете - это решит проблему? Нет! Будет больше убытков, этот маршрут никогда не будет перспективным!

    1. Все верно написали | 10 октября 2019 13:36

      Соглашусь на все 100%,)
      Маршруты должны быть короткими и кольцевыми,
      чтобы полчаса в автобусе хватало на все- про все.
      Мы не на похоронах- по 1.5 часа трястись в катафалке
      (грубо, но правильно).
      Делайте кольцевые маршруты по ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ
      длинным улицам города:
      пусть одна улица будет с большим количеством пассажиров, а другая с меньшим.
      Рентабельность сохранится с таким раскладом.
      Такими короткими кольцевыми рейсами можно весь город опоясать.
      Кто захочет ездить - купит проездной и будет ездить быстро, но с пересадками.
      Как и во всех городах, если что.
      Кому не надо- будет трястись в одном автобусе два часа.
      Люди, узнав удобство, опять пересядут с частников- пиратов
      на общественный транспорт и прибыль пойдет.
      Сами же себе в карман пакость) положили,
      господа безразличные
      (другое слово тут просится- но нИЗЗя!) руководители
      монопольного (!!!) городского общественного транспорта.
      Так не работают, а отдыхают.
      И не должны горожане за чье-то безразличие
      платить за проезд больше, чем в Казани и в Челнах-
      сравните их расстояния и наши).

  • Комментировать

НА ЗАМЕТКУ