Погода в Нижнекамске

-11...0°.
Завтра: -13...0°

16+

Нижнекамцы могут остаться без маршрутных автобусов

Нижнекамцы могут остаться без маршрутных автобусов

Пассажирские автобусные маршруты в Нижнекамске находятся на грани полного закрытия.

Единственный перевозчик в лице НПАТП может уйти с рынка, так как находится в шаге от банкротства.

Причина – указ Госкомитета по тарифам сохранить действующую стоимость билета на одну поездку в размере 22 рубля наличными и 20 рублей по карте до конца 2020 года.

Пассажиров новость о дешевом тарифе безусловно радует, чего нельзя сказать о транспортниках.

- При себестоимость еще в 2016 году 27 рублей, нам установила тариф 22 рубля. У нес не происходит ни обновления парка, ни повышения зарплаты. А ведь за это время уже дважды выросла цена на горюче-смазочные материалы. Понятно, что горожанам это неинтересно. Для них главное, чтобы вовремя ездили автобусы, - рассказал корреспонденту телеканала НТР 24 директор ООО «Нижнекамское ПАТП» Юрий Иванов.

Проблема с движением автобусов в Нижнекамске действительно волнует каждого, кто пользуется общественным транспортом. Бывает, что на остановке приходится стоять по 50 минут. Но похоже, что время ожидания теперь станет еще больше.

В данный момент убытки «Нижнекамского ПАТП» составляют более 40 млн. рублей. С предприятия уходят водители: если в 2005 году в штате было 245 сотрудников и они обслуживали 15 автобусных маршрутов, то сегодня здесь работают только 45 человек, которые с горем пополам тянут девять направлений. Зарплата водителей около 30 тыс. рублей и если она понизится, то многие намерены сменить место работы.

Не изменит ситуации на ПАТП и повышение цен на проезд, заверяет руководство компании-перевозчика. Оно позволит лишь частично закрыть финансовые дыры предприятия. Единственное спасение пассажироперевозчик видит в выплате выпадающих доходов за льготный проезд и в 220-м федеральном законе, где четко прописана вся методика расчета стоимости проезда.

По этому закону с предприятием должен рассчитываться заказчик, причем, за каждый выполненный рейс. Документ вступил в законную силу с 1 июля, но на деле не работает.

- Если ситуация не изменится до 2020 года, и мы не получим ответа, то придется отказаться от городских перевозок. Маршруты, за которые мы не получаем положенной по закону компенсации, тянут нас к банкротству, - заверил нашего корреспондента Юрий Иванов.
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):