Погода в Нижнекамске

-10...0°.
Завтра: -12...0°

16+

Специалисты нижнекамского центра гигиены и эпидемиологии ответили на вопросы горожан

Специалисты нижнекамского центра гигиены и эпидемиологии ответили на вопросы горожан

Специалисты центра гигиены и эпидемиологии ответили на самые актуальные вопросы жителей Нижнекамска.

Как вернуть неработающий тонометр?

– В аптеке купила тонометр, принесла домой, а он не работает.  В обмене или возврате денежных средств мне отказали. Как мне поступить и вернуть свои деньги?

Валентина Михайловна

– Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нельзя вернуть в аптеку медицинские товары надлежащего качества. Эти товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В указанный перечень входят товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура, медицинские средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

Если прибор не работает, то потребитель вправе потребовать от аптеки возврата уплаченных денежных средств. Напишите письменную претензию. Для определения причин выявленных недостатков необходимо провести проверку качества и экспертизу, для чего сотрудник аптеки обязан принять у вас тонометр.

Если экспертом недостатки будут признаны производственными, то есть возникшими не по вине потребителя, – закон на стороне потребителя.

В этом случае вы имеете право получить деньги за некачественный медицинский товар. В суде при этом вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсации морального вреда, ведь отсутствие тонометра могло причинить неудобства.
 

Что делать, если не приняли претензию?

– В магазине у меня не приняли письменную претензию. Что делать, если отказывают в приеме претензии, и как доказать ее отправку в адрес магазина?

Людмила

– В случае выявления в товаре недостатка необходимо в письменном виде предъявить магазину одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Для этого один экземпляр претензии нужно вручить продавцу, на втором, который остается у потребителя, получить отметку магазина о ее принятии (с подписью должностного лица, принявшего претензию, расшифровкой подписи, указанием даты получения). 

Если в торговой точке отказываются принимать претензию, нужно направить ее способом, позволяющим доказать получение продавцом ваших требований, – к примеру, отправить заказным почтовым отправлением. Если вы оплатили заказное письмо с уведомлением, заберите уведомление о том, что магазин получил ваше письмо. При отправлении ценного или заказного письма выдается квитанция. Уведомление и квитанция с идентификационным номером отправления послужат доказательством отправки претензии.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):