Погода в Нижнекамске

-11...+2°.
Завтра: 0...+1°

16+

Мусорные вопросы

26-12-2020, 08:02
Мусорные вопросы

С приходом нового регионального оператора, отвечающего за вывоз мусора, в редакцию не перестают поступать вопросы от нижнекамцев.

Новый поставщик услуг появился вместе с новыми правилами и понятны они не многим. Мы собрали самые распространённые жалобы и вопросы, а за комментариями обратились в «Гринту». 

Почему платим дважды?

Самый частый вопрос: почему горожане, которые в летний период проживают в своих загородных домах, за вывоз мусора, по сути, платят дважды? Первая оплата производится собственником в течение всего года за городскую квартиру, вторая, точно такая же – за дом в районе, владельцем которого он является, но живёт там сезонно.

Болгар, Большое Афанасово, Берёзовая Грива… Аналогичные жалобы поступают в редакцию со всего района. На них ответили представители «Гринты»:

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом можно сделать перерасчет. В этом случае региональному оператору предоставляются справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета. Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения».

Немало вопросов у нижнекамцев вызывает и такой факт: договор с региональным оператором они не заключали, а начисления за вывоз ТКО производятся.

В «Гринте» ситуацию прояснили следующим образом:

- Начиная с января 2019 года договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. В соответствии с правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключённым и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации в СМИ.

Как быть, если контейнерных площадок нет и мусор вывозить приходится самим? При этом опять-таки начисления за услугу делаются регулярно. «Гринта» это объясняет так: ответственность за обустройство таких площадок лежит не на регоператоре, а на органах местного самоуправления. При этом потребитель, самостоятельно вывозящий мусор в город, так или иначе использует контейнеры оператора, который вывозит ТКО на полигон, а это тоже стоит денег.

Многие жители города имеют в собственности дачные участки в районе. Но несмотря на то, что они там не прописаны, счета за вывоз мусора всё равно получают. Почему?

- При отсутствии зарегистрированных и проживающих в жилом помещении потребителей плата по тарифу начисляется в зависимости от количества собственников. Также стоит отметить, что у потребителей есть возможность обратиться к нам за перерасчётом в случае, если какое-то время они не проживают по основному месту жительства, – пояснили в «Гринте».

Как сделать перерасчёт?

Уменьшить расходы на обслуживание по вывозу ТБО можно двумя способами. Мы расскажем о них в краткой инструкции.

 

Первый способ – обратиться в ЕРЦ.

В Нижнекамске 8 отделений единого расчётного центра. Там вам предоставят список необходимых для перерасчёта стоимости услуги документов.

Обратиться можно по одному из адресов:

  1. Корабельная,8, +7 (8555) 39-89-17
  2. Мира,46, +7 (8555) 36-56-02
  3. Мурадьяна,14а, +7 (8555) 24-43-72
  4. Строителей,6а, +7 (8555) 42-39-82
  5. Студенческая,13, +7 (8555) 39-23-38; 39-19-35; 39-17-25;
  6. Химиков,68, +7 (8555) 42-03-82; 30-63-47;
  7. Химиков,96, +7 (8555) 36-78-19.

 

Второй способ – заполнить заявление на перерасчёт на сайте компании «Гринта» – greenta.su. Перейти во вкладку «Заявление на перерасчёт» и заполнить указанные в форме пункты.

 

Перерасчёт будет произведён в течение пяти дней. Следующая платёжка поступит потребителю уже с новой суммой.

 

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):