Названы банки, которые навязывают нижнекамцам допуслуги в кредитных договорах
За 2020 год от нижнекамцев поступило 50 жалоб в Роспотребнадзор на обслуживание в сфере финансовых услуги. В основном они касались оформления кредитных договоров и получения потребительского кредита.
Об этом на «деловом понедельнике» рассказал начальник нижнекамского территориального отдела Рустем Изиятуллин.
На оснований обращений специалисты рассматривали кредитные договоры в части включения условий, ущемляющих права потребителей.
За минувший год за такого рода нарушения, а именно навязывание дополнительных услуг (страхования жизни и т.д.) банки были привлечены к ответственности 24 раза.
Речь идёт о таких банках, как «Почта Банк», «Россельхозбанк», «Росфинансбанк», «Восточный», «Совкомбанк», «Быстробанк» и «Экспобанк».
В 2020 году по результатам рассмотрения обращений нижнекамцев в Роспотребнадзор было составлено более 40 протоколов об административном правонарушении, по ним вынесено 34 постановления о назначении штрафов на общую сумму 544 тысячи рублей.
Всего за 2020 год в нижнекамского территориальное управление Роспотребнадзора поступило 238 обращений о нарушении прав потребителей. Помимо финансовых услуг, большая часть жалоб касалась торговли непродовольственными товарами (13,5%), продажи по образцам (14,7%), общественного питания (10,5%).
Рустем Изиятуллин отметил, что за последние 2 года увеличилось количество жалоб нижнекамцев на туристические и медицинские услуги.