Неисполненные обращения татарстанцев в «Народный контроль» включат в программы развития
Неисполненные обращения татарстанцев в систему «Народный контроль» включат в республиканские и отраслевые программы развития.
Такое предложение на совещании правительства РТ озвучила уполномоченный по правам человека в РТ, председатель проектного офиса центра управления регионом Республики Татарстан Сария Сабурская.
Она порекомендовала заранее учитывать в бюджетах программ возможные расходы, которые потребуются на решение «хронических» вопросов, поступающих в «Народный контроль».
Предложения Сабурской станут основой проекта постановления правительства Татарстана.
Так, некоторые исполнители дают заявке оперативный комментарий «Запланировано», однако указанные при этом сроки рассмотрения нереальны. Затем эти обращения остаются без решения в течение нескольких лет, что приводит к росту жалоб граждан в органы власти.
Например, в категории «Содержание и ремонт муниципальных дорог» таких обращений насчитывается 7 612. Лидером антирейтинга по данному показателю является Казань — 4 647 нерешенных уведомлений, за ней следует Нижнекамский район — 456, Набережные Челны — 341 уведомление и другие.
В этой же категории в 2020 году положительно решились 64% обращений - 9 495 из 14 869.
Также большое количество неисполненных обращений скопилось в категориях «Благоустройство территории» и «Организация дорожного движения».