Погода в Нижнекамске

-11...0°.
Завтра: -13...0°

16+

В ожидании транспортной реформы: как корреспондент «Нижнекамской правды» на работу добиралась

В ожидании транспортной реформы: как корреспондент «Нижнекамской правды» на работу добиралась

Жизнь журналиста такова, что даже в праздники частенько приходится работать. И вопрос, как добраться на работу в условиях нижнекамского «транспортного безобразия», стоит довольно остро.


Поскольку всем известно, что рейсовых автобусов в нашем городе ждать бесполезно, приходится изыскивать другие пути, как доставить себя любимую в родную редакцию. Итак, дорогой читатель, вот три моих утра…


УТРО ПЕРВОЕ


Обычно в ясную погоду я хожу на работу пешком, в ненастье – иду на трамвайную остановку, хотя находится она на приличном расстоянии от моего дома.


Ради эксперимента я вышла на автобусную остановку, которая располагается недалеко. Засекаю время. 7:35. Стою, жду маршрутку. Прошло пять минут, десять. В нетерпении достаю сотовый телефон и смотрю в приложении, где находится необходимая мне «газелька». О-о-о, она еще только возле гостиницы «Кама», а я сейчас у храма на Мурадьяна. М-да, так я явно на работу опоздаю, да и не факт, что втиснусь в салон…


Рядом со мной стоят несколько человек, тоже нетерпеливо высматривающие транспорт. И тут притормаживает частник с номером нужного мне маршрута на боковом стекле.


Я спешу к машине, но не тут-то было! Расталкивая друг друга, люди рванули к «серому такси», а мое неумение работать локтями сослужило нехорошую службу. Поэтому я и еще двое человек остались ждать очередного частника, но уже через пять минут я садилась в машину следующего нелегала. В редакции появилась с небольшим опозданием.


ВЫВОД: доехала с относительным комфортом за 6 минут, хотя ездить так каждый день получается дороговато, да и встречаются нелегалы в основном в часы пик.


УТРО ВТОРОЕ


В этот день я с утра работала дома, завершая материал, поэтому, когда наконец собралась в редакцию, на часах было уже десять. Для чистоты эксперимента я снова направилась на автобусную остановку. Мне-таки надо попасть в вожделенный автобус! Простояв минут 15 и вновь растратив свой оптимизм, поняла: ловить здесь нечего. «Серые таксисты» отстрелялись, погода штормовая, ветрено и неуютно. Я с печалью поглядывала на пустую дорогу, когда рядом со мной остановилась машина. За рулем был давний знакомый. Я не заставила себя упрашивать и запрыгнула в машину с грацией кошки. По дороге поведала о своем эксперименте.

«Слушай, – сказал старинный товарищ. – Что тебя заклинило на маршрутках? Так и будешь ждать у моря погоды? Сейчас можно на велике ездить. Давай одолжу на денек велосипед младшего сына. Только, чур, вернешь в целости и сохранности».

ВЫВОД: не имей сто друзей, а имей свой транспорт (шутка). Да и хороший совет никогда не помешает.


УТРО ТРЕТЬЕ


Как на беду, погода в этот день была ненастная. Вот-вот грозил начаться ливень. Пришлось надевать толстую куртку с капюшоном, да еще и дождевик прихватить – и в путь на двух колесах.


С непривычки гудели ноги, когда я крутила педали по велодорожкам. Ехать по трассе я не рискнула – в последний раз каталась пару десятилетий назад, а в любом деле нужна сноровка. Люди вольготно шли по участку, предназначенному для велосипедистов, и мне пришлось лавировать между теми, кто рассуждал с позиции «объедешь, не трамвай». На пешеходке я спешилась и повела велик рядом. В это время, успев лихо срезать угол перед моим носом, проскочил шальной велолюбитель.

За ним с ветерком проехала тройка молодых людей на гироскутерах и моноколесе… И тут забили первые струи дождя. Я даже порадовалась, что я не на их месте. Набросила на себя дождевик и поехала дальше под весьма неприятными ударами дождя. Такой вид «гидромассажа» мне совсем не пришелся по душе. В итоге на дорогу с несколькими «перевалами» у меня ушло 9 минут.


ВЫВОД: это хороший сезонный вариант, если стоит ясная погода, а на работе вы можете переодеться.


К слову, на пути моего следования я не заметила ни одной маршрутки. Между тем уже пару лет город живет в ожидании транспортной реформы. Хотя говорят, обещанного три года ждут.


КСТАТИ


Одно из последних заявлений о транспортной реформе было сделано во время прямого эфира мэром Нижнекамска Айдаром Метшиным. Градоначальник рассказал о новых маршрутах и пообещал, что в этом месяце начнётся тестирование новой автобусной сети на пяти маршрутах. Всего же их будет 17, и на постоянной основе все они должны заработать этим летом. Хочется верить, что так оно и будет…

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):