Погода в Нижнекамске

-6...0°.
Завтра: -2...+1°

16+

«Ловись, рыбка!»: любители рыбалки отмечают свой праздник

11-07-2021, 19:41

Заголовок в печатной версии газеты: ЛОВИСЬ, РЫБКА!

Во второе воскресенье июля все любители рыбалки отмечают свой праздник – День рыбака. Официально он отмечается аж с 1965 года!

Мы решили поговорить с любителями такого времяпрепровождения и «выудить» у них рыбацкие байки.

МУЖИК, КОТОРЫЙ ЧАС?

Сергей ГРИШИН, частный предприниматель:

«Вместо рыбалки я предпочитаю подводную охоту. Мы с друзьями выбираемся на неё ночью. В это время рыбы можно подстрелить больше. Был однажды такой случай. Выбрались мы с другом на очередную охоту, сели в лодку и поплыли к месту высадки. И тут я вспоминаю: часы-то я забыл… А по времени надо как-то ориентироваться! Плывём и видим издалека – на берегу кто-то сидит. Начали кричать: «Мужик! Сколько времени?» Кричали, кричали, а тот не отвечает. Ну потом стало понятно, почему не отвечал мужик. Когда ближе подплыли, оказалось, что это бобёр на берегу сидит. Время мы узнали, только когда на берег выбрались после охоты».

ПОГОНЯЛ ОКУНЬКОВ…

Ирек ФАРРАХОВ, тренер по киокусинкай:

«Дело было осенью. В обед выдалось немного свободного времени. Как всегда, все снасти в машине наготове. Решил съездить ненадолго погонять окуньков в ближайшем водоеме. Тогда ещё мой рыболовный стаж был совсем скромным. Приехал… Окуня не видно и не слышно, а рыбаков больше, чем рыбы! Решил все- таки попытать удачу. Заметил на воде небольшие всплески охотящейся рыбы... На третий заброс началась поклёвка. Спиннинг в дугу! Фрикцион запел, а снасть – на окуня, никак не рассчитана на что-то серьёзное, крупное. С собой ни подсака, ни даже сапог, да и из одежды на мне кроссовки и джинсы. Спросил у рядом стоящих рыболовов, но и они без подсака. Говорят: "Потихоньку вытянешь!"». Так и получилось: подвёл рыбу к берегу, начал заволакивать, тут плетня и лопнула. Хорошо, что я это понял раньше рыбы. Одной ногой прыгнул в воду и рукой подхватил добычу. Как оказалось, это была щука весом больше трех кг!

ОЗАРЕНИЕ СНИЗОШЛО

Роман КУЗЬМИН, оператор технологических установок:

«Однажды мы с друзьями отправились на рыбалку на три дня. Я с собой спиннинг взял, палатку. Было это недалеко от Смыловки на озере Прость. Разложились, поставили удочки, и тишина: не идёт клёв – и всё тут! Ну мы не расстроились, просто отдыхали, шашлыки жарили, песни у костра пели. Погода была ясная и жаркая, меня прихватил солнечный удар. Ушёл в тенёк, в себя приходить. И тут меня озарило: если я прямо сейчас спиннинг закину, то точно щуку вытащу! Я тут же сорвался, бегом к спиннингу, закидываю и… На крючке щука! Друзья, которые всю эту картину наблюдали, рты от удивления раскрыли! Рыбка попалась небольшая, но, чтобы сварить уху, её хватило. Вот так вот рыбацкая чуйка сработала».

ВСЁ, ЧТО ПОЙМАЛА, ОТДАЛА

Евгения ЛАВРЕНТЬЕВА, фотограф:

«Не так давно по работе мне надо было ехать в Волгоград. И там выдался целый свободный день. 15 мая жара стояла невыносимая, гулять по городу абсолютно не хотелось. Я нашла ближайший рыболовный магазин, купила удочку, набор с поплавком и червей. Жила я в минуте ходьбы от озера, туда и отправилась. Села я, значит, и начала таскать мелочь. Напротив меня два рыбака сидели в недоумении – у них не клюёт, а у меня уже штук 20 красноперок! Я уже собиралась уходить, начала сворачиваться, как тут у меня клюёт хорошенький карась! Рыбаки напротив только за голову хватались! Мелкую рыбёшку я отпустила, а карася и оставшихся червей этим рыбакам отдала. Надо было видеть их глаза, когда я им всё отдала и сказала, что вообще не местная».

ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ!

Рафаэль КУДАЯРОВ, врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению НЦРМБ:

«Ездил я как-то в гости к своему другу. Он живёт в селе в Саратовской области. К концу поездки погода испортилась. За день до отъезда решил порыбачить напоследок. Взял самую обычную поплавковую удочку, червей накопал… У них там недалеко мостик есть, вот с него и хотел порыбачить, хотя мне друг говорил, что на том месте я точно ничего не поймаю. Но я всё же поехал. Закинул удочку – попалась мелкая рыбёшка. Снял с крючка, отпустил и снова закинул. И снова стало клевать! Я ещё подумал, что опять какая-то мелочь… Поплавок ушёл под воду, я дёргаю удочку, а на крючке висит щука! Вернулся я с ней к другу, а у того глаза на лоб полезли от удивления: «Ты что, на рыбалку с поплавочной удочкой пошёл, да ещё на неё щуку поймал?». Вот так мне повезло с уловом там, где и не рыбачит никто! А щука попалась килограмма на полтора».

В ОДНИХ НОСКАХ!

Александр ИЛЬИН, заместитель директора по связям с общественностью МАУ «Дом народного творчества»:

«Был такой случай. Мы на рыбалку поехали с отцом. Рыбачили на реке Зай. Клёв был не сильный, и всё какая-то мелочь. Но вдруг клевать начало сильно, и мы поняли, что добыча крупная попалась. Начали вытаскивать – и тут у нас ажиотаж, спортивный азарт появились, когда увидели, что рыба большая. Практически уже на берег вытащили, но в самый последний момент добыча сорвалась. Эту рыбу мы ждали долго, так что без раздумий скинули ботинки и в одних носках кинулись за ней в воду. Это был карась килограмма на четыре! Он, видимо, пока в воздухе был, немного в шоке находился. Мы его из рук в руки стали друг другу перекидывать. Но всё-таки мы его вытащили».
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):