ТАТ

+7 (917) 937-3-077

Алексей Маркелов: «Чаще всего мошенники обманывают пожилых людей»

Алексей Маркелов: «Чаще всего мошенники обманывают пожилых людей»

Алексей Маркелов: «Чаще всего мошенники обманывают пожилых людей»
28-09-2021, 15:42
507
0

Начальник отделения по раскрытию преступлений в сфере информационных технологий и коммуникаций управления МВД России по Нижнекамскому району Алексей Маркелов рассказал, кого чаще всего обманывают мошенники.


Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по Нижнекамскому району.

- Как часто обманывают людей пожилого возраста?


- Исходя из анализа ежедневных оперативных сводок Управления МВД России по Нижнекамскому району, для достижения преступных целей злоумышленники используют различные способы обмана.


Зачастую мошенники звонят людям пожилого возраста на стационарный телефон и представляются родственниками пенсионеров, якобы попавших в беду. Доверчивые люди пожилого возраста «идут на поводу» у мошенников и передают свои сбережения. Мошенничества, связанные с использованием банковских карт, на втором месте среди заявлений пенсионеров. Люди пожилого возраста сообщали коды доступа от личных кабинетов преступникам, которые якобы попали в трудную жизненную ситуацию.


- Какие виды дистанционного мошенничества встречаются чаще всего? Основные схемы?


- По-прежнему, одним из самых распространенных способов совершения мошеннических действий остаются хищения денежных средств с банковских карт граждан. Так в большинстве зарегистрированных случаев злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает о случае несанкционированного списания денежных средств с банковской карты либо сбое в банковской системе. Под этим предлогом аферисты выясняют CVC-код, расположенный на обратной стороне карты и код из СМС, после чего происходит списание денежных средств.

Или же мошенники сообщают, что на потерпевших оформили кредит. Для его аннулирования необходимо оформить новый кредит, а затем перевести деньги на указанные «сотрудником» банка счета. В данном случае суммы кредитов большие и ущерб зачастую составляет около миллиона рублей.


Еще одним из распространенных способов мошенничества является обман при продаже или покупке различных товаров на сайтах бесплатных объявлений. Мошенники, через безопасную сделку, обманывают следующим образом: вам пишет потенциальный покупатель и после непродолжительного диалога выбирает безопасную сделку.


Тут же на телефон продавца приходит уведомление от якобы команды сервиса с просьбой получить оплату с приложенной ссылкой на фейковый сайт. При переходе и указания своих реквизитов на таком сайте со счета списываются деньги.


- Как определить, что звонил мошенник?


- Способы, которые порой применяют телефонные мошенники, поражают своей изобретательностью и техническим исполнением. Как правило, это грамотно подготовленные и технически подкованные люди. Именно поэтому так трудно бывает отличить сотрудника банка от мошенника.

Однако распознать преступника по звонку можно, обратив внимание на следующие моменты:


- Звонок поступает со скрытого или «простого» номера. Если входящий номер скрыт или звонок поступает с обычного номера и звонивший представляется сотрудником банка, то это мошенники.


- Смс якобы от банка приходит в новую переписку. Смс из банка тоже приходят с одного-двух номеров, которые вам уже знакомы. В любом случае не спешите переходить по ссылкам в сообщении.


- «Представитель» банка не может ответить на простые вопросы. Оператор колцентра видит на экране всё, что банк о вас знает. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте, это мошенник.


- Собеседник спрашивает данные карты или смс-коды. Смс-код — всё равно что пароль. Сотрудники банка никогда его не спросят, а номер карты они и так знают.

Также должны насторожить следующие моменты при использовании в сети Интернет сайтов бесплатных объявлений:


  • Недавно созданный профиль покупателя или продавца;
  • Попытки вывести общение с платформы в мессенджеры;
  • Давление и требование оплатить товар быстрее;
  • Предложение использовать альтернативные, «более удобные» сервисы для оплаты или доставки;
  • Просьба прислать данные, которые обычно не нужны для оплаты: CVC-код карты или цифры из сообщения банка.


- Как защититься от такого мошенничества?


В очередной раз обращаемся ко всем жителям города Нижнекамска и Нижнекамского района с просьбой быть более бдительными!
Людям пожилого возраста рекомендуем не поддаваться на заманчивые предложения, поступающих от неизвестных граждан. Не передавайте и не перечисляйте денежные средства незнакомцам. Перед совершением любых действий с деньгами – советуйтесь с близкими, а о подозрительных лицах – сообщайте в органы внутренних дел.


Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, кодовое слово, реквизиты карты и конфиденциальную информацию с обратной стороны карты и коды из СМС.


Не отвечайте на подозрительные звонки и СМС – сообщения, не перезванивайте на незнакомые номера.


Немедленно блокируйте карту, если заметили подозрительную операцию с ней, либо её утратой.


Не поддавайтесь подозрительно-выгодным предложениям товаров в Интернете, не производите полную предоплату за приобретаемый товар.


Получив информацию о возможности выгодного вложения денежных средств, инвестирования, торгов на фондовой бирже, проверьте, имеет ли организация лицензию, которая позволяет ей быть посредником на российском финансовом рынке. Если компания зарегистрирована за рубежом и утверждает о наличии иностранной лицензии, риски потерять деньги очень велики. Как правило, по такой схеме работают мошенники.


В случае малейших подозрений на обман немедленно сообщайте об этом в правоохранительные органы по телефону «02».





Добавить комментарий
Ввeдитe послeднюю букву в слове Mocквa
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.