ТАТ

+7 (917) 937-3-077

«Проезд обойдётся в 35 рублей»: в Нижнекамске тарифы на проезд в автобусах дифференцируют

«Проезд обойдётся в 35 рублей»: в Нижнекамске тарифы на проезд в автобусах дифференцируют
7-11-2021, 19:55
5 271
1

Заголовок материала в печатной версии газеты: «В Нижнекамске расцветут "Лотосы"?»


Проблема общественного транспорта становится тем острее, чем ближе зимние холода.

Вопросов по транспортной реформе накопилось немало, и чтобы на них ответить, заместитель руководителя исполкома НМР по экономическому развитию и проектному управлению Ленар Ахметов пообщался с представителями СМИ.

НЕ ОТОШЛИ, НО ОТОДВИНУЛИ

Объединяться с вахтовыми маршрутами городские всё же будут. Правда, пока решение отложили. На первый план вышел вопрос технического состояния городского автопарка.

«Сейчас износ автобусного парка составляет порядка 100%. У «Горэлектротранспорта» – порядка 80-90%. Наша первоначальная задача – приобретение нового транспортного состава», – рассказал Ленар Ахметов.

Но для решения этой проблемы потребуются немалые средства. Кардинально изменить общую ситуацию своими силами у муниципалитета не получится.

Власти города совместно с правительством республики ведут активную работу с минтрансом России по включению Нижнекамска в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вхождение в проект позволит приобрести 24 новых автобуса. Но только лишь на это финансирование город не уповает.

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ…

Даже 24 автобуса не смогут в полной мере решить транспортную проблему. Город совместно с правительством и Минтрансом Татарстана прорабатывает возможность покупки в лизинг 30 автобусов средней вместимости. Это позволит значительно снизить расходы перевозчиков.

Параллельно специалисты из Санкт-Петербурга занимаются проектированием новой маршрутной сети без учёта объединения с вахтами. Учёные из Северной столицы предлагают сократить количество маршрутов с возможностью бесплатной пересадки в течение 30 минут.

«Оптимизация внутригородских маршрутов позволит сделать их более рентабельными и охватить большую часть населения. Маршруты сейчас обсуждаются с перевозчиками с точки зрения их охвата и жизнеспособности. Львиная доля маршрутов не изменится», – сказал Ленар Ахметов.

…И ТАРИФОВ

Их планируют дифференцировать и свести систему оплаты наличными к минимуму. Добиться этого планируется установкой разной стоимости проезда в зависимости от формы оплаты и категории граждан. Если проект претворится в жизнь, то проезд за наличный расчёт обойдётся в 35 рублей, по банковской карте в 30 рублей, в 25-27 рублей по транспортным картам и в 20 рублей по единым социальным проездным билетам.

«Для большинства горожан, постоянно пользующихся общественным транспортом, цена если и изменится, то минимально. Сейчас пассажиропоток составляет порядка 7 млн пассажиров в год. Текущий тариф не позволяет покрывать все расходы с существующей маршрутной сетью», – заверил чиновник.

НОЯБРЬСКИЙ «ЛОТОС»

В понедельник на линию в тестовом режиме вышел автобус марки «LOTOS 105», который курсирует по первому маршруту. По итогам тестирования будет принято решение о его закупке для нужд города. К слову, помимо новых автобусов в транспортную сеть введут и новые дороги.

В частности, власти города рассчитывают на обновлённый участок проспекта Шинников, который на данный момент для движения общественного транспорта не используется. Впишут в новую маршрутную сетку и участок проспекта Мира с перекрёстком на улице Корабельной.

«Важно сделать так, чтобы мы автобусными маршрутами не дублировали трамвайную сеть, чтобы и автобусный, и трамвайный перевозчики могли зарабатывать», – подчеркнул Ленар Ахметов.

МИНИМУМ – СРЕДНЯЯ!

Автобусы малой вместимости в качестве решения проблем с перевозками власти не рассматривают, так как такой транспорт хотя и сократит интервалы движения, но останется малоприспособленным для маломобильных граждан.

«Транспорт должен быть как минимум средней вместимости с низким полом и большой вместимости на магистральных маршрутах! Наш город достоин комфортабельных автобусов с доступной средой», – подытожил брифинг Ленар Ахметов.

Войти в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Нижнекамск планирует в конце года. Договор лизинга должны заключить также в конце 2021-го. На декабрь-январь запланирована и первая поставка нового транспорта. Всё зависит от того, когда поступят средства.





Комментарии (1)
Добавить
Ввeдитe послeднюю букву в слове Mocквa
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.


  1. Даешь новую ветку трамвая, как в НЧ
    7 ноября 2021 23:40
    В Челнах вовсю идут подготовительные работы
    уже ко ВТОРОЙ новой ветке трамвая!
    В Нижнекамске по этому вопросу еще и конь не валялся!

    Не в том ли причина, что трамвай- это государственное предприятие?
    Ах, вот если бы его удалось прихватизировать и развалить
    (так же, как и городское автобусное движение!).
    Но это уже другой вопрос.