+3°
Переменная облачностьветер 9,2 м/с, Ю

16+

Нижнекамские учителя прошли интенсивы от лучших педагогов-практиков из Москвы и Челябинска

20-08-2024, 17:30
Нижнекамские учителя прошли интенсивы от лучших педагогов-практиков из Москвы и Челябинска
Интенсив для учителей Нижнекамска проходит третий год подряд при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел»

В лицее № 37 Нижнекамска прошел образовательный курс интенсивов для учителей. Известные педагоги-практики из Москвы и Челябинска делились своими новыми подходами к образованию и уникальными наработками, которые не только помогают заинтересовать детей предметом, но еще и добиться хороших результатов на ЕГЭ.

Большинство слушателей курса — это преподаватели математики, физики и химии.

Подобные интенсивы проходят в Нижнекамске уже третий год подряд при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».

«Слова благодарности хочу выразить нашим спикерам, специалистам, серьезным людям в своем направлении — математике, химии, физике. Уверен, что вы привезли интересные программы, новшества, лайфхаки, и нашим педагогам есть чему поучиться. Уверен, что это мероприятие пройдет достаточно продуктивно», — говорит заместитель руководителя исполкома НМР по социальным вопросам Ильдар Рамазанов.

Интенсив открыл учитель физики и астрономии московской школы № 534, победитель и двукратный призёр метапредметной олимпиады, призёр олимпиады «ДНК науки», финалист конкурса «Учитель года Москвы 2023» Дмитрий Зайцев. Его лекция была посвящена системному мышлению, которое является базой для понимания наук, преподаваемых в школе. Задача учителя — развивать в детях умение учиться и применять полученные знания.

«Я рассказываю детям на физике о том, что сердце имеет сложное строение, состоит из разных видов тканей. Одни виды тканей поглощают натрий, который отдавая электрон становится положительным, другой вид ткани поглощает хлор, который забирает электроны и становится отрицательным, ткани накапливают заряд и в конце концов просто соединятся, противоположности притягиваются. Потом они становятся нейтральными. Мозг здесь не участвует вообще и получается, что сердечная мышца — это образец работы электростатического двигателя. И здесь я уже увидел определенные искры, определенный интерес», — рассказал нижнекамским учителям Дмитрий Зайцев.

Виталий Олейников, ведущий инженер Института механики при МГУ имени М. В. Ломоносова, рассказал, какие инженерные навыки будут полезны для реализации проектов в различных предметных областях.

Кандидат физико-математических наук Илья Панкратов представил широкий обзор современных инструментов для обучения и доказал, что физика, переданная через увлекательную историю, — это пример успешной коллаборации точных наук, педагогики и психологии.

Петр Земсков — учитель высшей категории Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната, автор популярных книг по занимательной математике. Он представил настоящую магию математики в руках учителя. Участники увидели, как использовать математические трюки на уроках и организовать настоящее математическое шоу.

Второй год подряд своим бесценным опытом также поделилась Наталья Дерябина. Она гуру в преподавании химии, автор методики преподавания химии и учебных пособий по химии, член редколлегии журнала «Химия в школе». Нижнекамские учителя вновь попросили организаторов включить ее в состав спикеров.

«Целью моей методики является, помимо освоения предметных знаний, развитие мышления. И ваши учителя понимают, что можно используя эти методики получить другие результаты у детей. Кстати говоря, этим летом мне написала коллега как раз из Нижнекамска: „Наталья Евгеньевна, большое спасибо, у меня в этом году уникальная ситуация: 10 стобальников в классе благодаря тому, что я использовала ваши методики“. Поэтому они понимают, что-то, чему я обучаю, дает возможность детям быть продуктивнее, успешнее. То есть профессиональный рост учителя отражается на учениках», — подчеркнула заведующая кафедрой педагогики и методик преподавания АДПО «Перспектива», кандидат педагогических наук Наталья Дерябина.

Проект «Образовательные интенсивы» реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел». Цель —адаптировать стандартные образовательные программы для школьников к запросам современного рынка труда и быстрорастущему уровню развития технологий.

«В Нижнекамске мы третий год подряд проводим интенсивы для учителей математики, физики, химии. И мы уже приезжаем как к родным слушателям. Для нас это очень важно, потому что помимо того, что мы передаем современные методики, практики преподавания, какие-то кейсы, практикумы, мы также даем учителям возможность посмотреть на свою профессию под другим углом, заново влюбиться в эту профессию и почувствовать удовлетворение от того, какую пользу ты приносишь в этот мир в целом. Большую роль играет СИБУР в развитии не только педагогов и учителей, но и в целом воспитании новых кадров, школьников», — отметила руководитель проекта «Интенсивы для учителей» Ольга Кушнир.

Нижнекамские педагоги с удовольствием посещают данные интенсивы. Среди них есть постоянные слушатели, которые пройдя курсы начали внедрять в образовательный процесс интересные практики, а также очень много молодых специалистов, которые только начинают свой педагогический путь.

«Сейчас идет сильный отток в сторону информатики, все уходят в IT из физики и с других предметов. Ребята перестают заниматься этим, даже несмотря на то, что они добились хороших результатов. Умение заинтересовать детей — мне кажется, это тот момент, который стоит на интенсиве учесть», — высказал мнение учитель физики, лицей № 24 Ренат Габдрахманов.
«Я в этом году первый раз на интенсиве. Но я знаю, что мои коллеги, которые в предыдущие годы приходили, делились мнениями, им очень понравилось, что здесь были какие-то очень интересные мастер-классы, какие-то задания разбирали по подготовке к дальнейшей работе с детьми по ОГЭ и ЕГЭ», — поделилась учитель химии и биологии, школы № 36 Гуля Халикова.

Учителя плодотворно поработали, в ходе интенсивов они разобрали много примеров, как сделать так, чтобы изучение точных наук для школьников было легким, доступным и интересным.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):