16+

В Нижнекамске прошло совещание по вопросу развития системы образования

«Школа без отстающих» - такую идеологию планируют внедрить в нижнекамских школах. Не будет раздельных классов для отличников, троечников или отстающих детей - все будут учиться на равных и подход ко всем будет одинаковый.

 

Сегодня на базе молодежного центра «КоVёR» прошло совещание по вопросу развития системы образования в Нижнекамске. Лекцию для педагогов провел директор международной школы Казани Нияз Гафиятуллин.

 

В самом начале встречи гость провел тренинг на сплочение коллектива, ведь чем лучше люди знают друг друга, тем  проще работать вместе. Для этого педагоги и директора школ разделились на пары и в течение 30 секунд рассказали вкратце о себе. Эффект был интересный - незнакомые люди вдруг начали улыбаться, почувствовали себя более раскрепощенными. Так и в работе: учителя должны быть ближе к детям, интересоваться их жизнью, проявлять участие, сочувствие к ученикам - это поможет расположить их к себе, и они будут с интересом ходить на уроки, считает Нияз Гафиятуллин.

- Очень больно видеть, когда учителя, особенно молодые, за поведение ставят двойку только потому что ребенок не смог нормально усидеть. А на самом деле это безусловные рефлексы, которые побуждают к действию, - говорит Гафиятуллин.

Немаловажный  момент, который обсудили, - цель в жизни. В первую очередь учитель должен не просто приходить и отрабатывать часы, а общаться с детьми, помочь им раскрыть таланты. А этого можно достичь, если для самого учителя цель в работе – это сделать детей лучше. А еще говорили о том, что любому ребенку нужно ставить высокие цели, чтобы он достиг своего уровня. Приводились примеры тех, кто плохо учился, но благодаря чутким учителям, ученик поправил оценки, поступил в престижный вуз.

 

Достичь этого можно, если школа для детей станет вторым домом. Совсем скоро в городе будут внедрять новую идеологию - «Школа без отстающих», где все дети будут учиться в смешанных классах и не будет разграничений.

 

Пока проект новшества в образовании только разрабатывается, и будет еще не одно рабочее совещание по этому поводу. Сейчас главное, чтобы директора школ и педагоги сделали для себя какие-то выводы, и придумали, как создать комфортную обстановку в своей школе.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»