16+

Страшно-смешная премьера

8-11-2024, 08:59
Страшно-смешная премьера
Спектакль «Кентервильское приведение» на сцене ТЮЗ Нижнекамска

«Никому не пожелаешь соседства с призраком безумным и больным» — с этих слов начинается новая постановка Театра юного зрителя Нижнекамска. Туман, отблеск свечей, безумие героев и искрометный юмор. Спектакль «Кентервильское приведение» по мотивам новеллы Оскара Уайлда зрителей и напугал, и насмешил.

История начинается с того, что в Кентервильский замок въезжает мистер Отис со своей семьей. На следующий же день новые жители начинают страдать от проказ старого приведения. Им оказывается Сэр Симон Кентервиль — далекий предок семейства Кентервилей, который, в наказание за убийство жены стал призраком в собственном замке.

Режиссёром выступила Наталья Пахомова — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», ныне режиссер-постановщик Московского театра кукол. Она работала главным режиссером государственного театра кукол Республики Карелия, ставит спектакли в России и за рубежом.

С самого детства Наталья хотела быть режиссером кино, но на момент, когда окончила школу — в 16 лет — на кинорежиссуру поступить было невозможно, поэтому ей пришлось сначала поступить на актерский факультет. Проучившись два года, смогла наконец-таки перевестись на факультет мечты.

«Судя по тому, как складывается моя карьера, я сделала правильный выбор в профессии. Есть у меня небольшой список регалий, но самая высшая награда — когда спектакль собирает полные залы, на него не достать билетов и зритель выходит от нас с пищей для ума и с какими-то волнениями в душе», — рассказала она корреспонденту «Нижнекамской правды».

Если на экранах телевизоров вы видите спецэффекты, сделанные с помощью компьютерных технологий, то на сцене театра их не применить. Но столичный режиссер нашла выход и здесь.

«Все просто. Мистическое настроение зрителей формируется за счет правильного сочетания света, дыма и музыки. Мы же понимаем, что у каждой сценической площадки есть свои технические возможности для „волшебства“. Мы попали в рамки жанра еще за счет того, что сделали всех героев чуть-чуть ненормальными, как в фильме „Семейка Адамс“. Поэтому то, что не можем решить за счет технических возможностей, исправляем и дополняем визуальными эффектами», — рассказала о профессиональных тонкостях режиссер-постановщик. 

Еще один нюанс. Костюм для центрального героя спектакля — приведения — нарочно сделан не облегающим. Материал для него выбран специальный, с эффектом комканной кальки. Поэтому герой так «мистически» смотрится на сцене. На свету костюм создает ощущение полупрозрачности вперемешку с шифоном, сеткой, париком и гримом актера.

Роль приведения в постановке исполнил актер ТЮЗа Дмитрий Морозович, который работает всего второй месяц. Несмотря на свой небольшой опыт, молодой человек справился хорошо.

«Персонаж тяжелый, с активным ростом своего характера на протяжении всего спектакля. Он сначала злой, потом пугливый, а в конце он чувствует облегчение, потому что к нему впервые за столько лет проявили доброту», — рассказал актер.

Первоначально приведение может показаться зрителю смешным и странным, но на самом деле это трагический персонаж.

«Для меня это — несчастное приведение. Когда человек совершает какой-то дурной поступок, он наказывает себя сам. Если у него есть хоть капля совести, то она, как кислота, начинает разъедать человека изнутри и у него нет даже возможности исправить. Триста лет его мук, как бы он их не отрицал, оставляют свой след», — объяснила свое видение режиссер Наталья Пахомова.

В то же время она призналась, что никогда прежде не хотела ставить на сцене  произведение Оскара Уайльда, она мечтала показать зрителю «Саломею». Но нижнекамский ТЮЗ выбрал именно эту историю из репертуара знаменитого ирландского писателя.

Начав работать уже с нашими художниками и актерами, режиссер поняла, что получится отличная постановка. От задумки до воплощения спектакля в жизнь прошло менее года, специально для премьеры была написана авторская музыка московским композитором.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»