Ясноветер 4 м/с, Ю

16+

Кукольных дел мастер

Кукольных дел мастер

Их нельзя купить, с ними нельзя играть, у каждой – свой характер и частичка души мастера. Группа детского сада №12 похожа на царство кукол.

Но отдельно от привычных фабричных изделий из пластмассы свое место на полках заняли тряпичные и войлочные куклы воспитателя Гулькей Вильдановой. Автор создает их по образу своих родных и знакомых.

 

«Влюбилась и пропала»

 

Сначала были Тильды. У них длинные или большие ножки, глазки-точечки на лице – отличительная черта этих кукол. По словам Гулькей Вильдановой, это для того, чтобы люди сами придумывали им образ и характер. Некоторым своим Тильдам она рисует лицо, чтобы получился завершенный образ. Сколько всего кукол было создано за шесть-семь лет, в течение которых Гулькей занимается этим творчеством, она не считала, но помнит образ каждой.

К этому хобби ее подтолкнула работа с детьми:

- Сначала я работала в школе учителем начальных классов, в детском саду работаю 22 года. Когда я читаю сказки детям, рассказываю стихи, мне хочется взять героев в руки и показать детям. Это меня и подтолкнуло к созданию кукол, хотя у меня нет художественного образования. Люблю придумывать образы и шить одежду для Тильд-большеножек, поэтому до сих пор их создаю. Хотя два года назад, пока наш сад был на ремонте, увлеклась войлочными куклами. Как-то увидела их в интернете, влюбилась и пропала. Сейчас у меня больше 20 войлочных кукол. У каждой свой характер и свое лицо, их можно рассматривать часами и придумывать им свою историю.

Первую коллекцию войлочных кукол Гулькей назвала «Воспоминаниями из детства», поскольку именно этот период жизни вдохновил ее на творчество. Самую первую куклу она сделала в какой-то степени похожей на свою бабушку, вторую – на ее соседку.

 

«Я выросла в деревне. Моя бабушка была наполовину слепой, но она всю жизнь вязала, шила, так как у нас в семье было пять девочек и каждую надо было одевать. Наверное, от нее ко мне перешла любовь к творчеству и рукоделию, мы с ней даже похожи внешне. Бабушки давно нет в живых, и когда смотрю на куклу, всегда вспоминаю ее. У этой куклы-бабушки есть соседка с козой. Во времена моего детства в нашей деревне только у бабушкиной соседки была коза. Когда создавала коллекцию, проживала детство заново. Есть в ней пионеры, а одна из кукол, как и я когда-то, не расстается с алифбой (азбукой). Здесь все мои соседские бабушки, доярки, трактористы, мама, папа и другие родные и знакомые».

 

Войлочные куклы нижнекамка создает в технике фелтинга – сухого валяния. Каждая кукла имеет каркас из проволоки, ноги автор делает из полимерной глины, запекая заготовки в духовке. Немало времени и сил она тратит на создание образа и одежды.

 

Образец для подражания

 

Как рассказала нам мастерица, проблем с вдохновением нет, бывает сложно найти подходящий материал:

- Заказываю в интернете полимерную глину, пуговицы, ресницы, волосы, войлок нужных цветов. Фоамиран, ткань покупаю здесь, использую остатки кожи, ткани и много других подручных материалов. Какие-то атрибуты для кукольного сюжета сама вяжу или заказываю у мастеров, что-то друзья приносят. Например, сундук для куклы-бабушки покупала в Казани, и хотя он дорогой, очень долго его искала.

Сейчас она вынашивает идею создания кукол в тематических нарядах. В прошлом году на городском конкурсе ростовых кукол Гулькей Вильданова представила куклу Любушку, с которой заняла первое место. Недавно смастерила маленькую копию Любушки, демонстрирующую наряд крестьянки.

«Лицо и руки у нее – из полимерной глины, делала их в специальных формах – молдах, а потом запекала в духовке. Туловище – набивка из синтепона. Формы для ног не могла найти нигде, использовала ноги от Барби. Лицо расписывала сама. Недавно нашла формы для ног, и уже не терпится приступить к созданию куклы в татарском национальном костюме», – говорит автор и тут же добавляет:

«Вообще, будучи педагогом, мечтаю создавать игровые куклы. Я вижу, в какие игрушки сейчас играют дети. Куклы – образец для подражания, они оказывают огромное влияние на психику ребенка, на формирование личности. Страшно представить, как некоторые современные игрушки могут повлиять на подрастающее поколение. Поэтому многие мои куклы «живут» в садике, просто периодически меняю одних на других в зависимости от каких-то событий, времен года или от того, какое занятие проводится в группе. Дети знают, что с этими куклами нельзя играть. Хочется смастерить куклы, с которыми можно поиграть и научиться чему-то хорошему».

 

Главный секрет вдохновения, по мнению мастерицы, в том, что за работу нужно браться, только находясь в хорошем настроении. В этом случае ручная работа будет нести в себе положительную энергетику.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):