Пасмурноветер 2 м/с, ЮВ

16+

В красную зону в белом «скафандре»: репортаж из ковид-госпиталя Нижнекамска

5-07-2021, 13:00
В красную зону в белом «скафандре»: репортаж из ковид-госпиталя Нижнекамска

Название материала в печатной версии газеты: В красную зону в белом «скафандре»


Россию накрыло третьей волной коронавируса. Каждый день на борьбу с коварной инфекцией выходят тысячи врачей.

Чтобы узнать, как сегодня работает ковидный госпиталь Нижнекамска и в каких условиях медики борются за жизнь горожан, я отправился в красную зону.

ЖУРНАЛИСТЫ В ЗОНЕ РИСКА


Я ни разу не был в ковидном госпитале. Давно хотел увидеть всё своими глазами и только в третью волну получил такое редакционное задание. Меня встретила заведующая инфекционным отделением № 2 НЦРМБ Зальфира Ганиева. Пока идём к раздевалке, узнаю последнюю сводку:

– Сейчас у нас снизился возраст пациентов. 45% – это горожане от 20 до 45 лет. Людей пожилого возраста – порядка 25%. Третья волна отличается тем, что заболевание протекает более агрессивно, быстрее развиваются тяжёлые клинические формы.

Статистика, мягко говоря, не радует, ведь я в свои 33 как раз в группе риска! Но журналистский долг перевешивает – репортажу из красной зоны быть!

ТО ЛИ РЫЦАРЬ, ТО ЛИ КОСМОНАВТ


В красной зоне – особый режим. Меры безопасности – повышенные. Гражданскую одежду меняю на противочумный костюм. Надевается он практически на голое тело, и уже спустя несколько минут я понял, почему… Комплект защитного костюма весь на завязках. Самому с первого раза справиться не удалось, на помощь пришла медсестра.

Рубаху заправляем в штаны, их в бахилы, сверху – халат наподобие хирургического. Все места стыков на одежде врач тщательно обматывает скотчем. Прошло всего 15 минут, а с меня уже семь потов сошло! А если бы я надел его поверх своей одежды… Обязательно – респиратор и маска, а в довершение всего – шлем на голову! Чувствую себя то ли рыцарем, то ли космонавтом.

На каждом, кто работает в "красной" зоне, пишут имя, чтобы пациент знал, как обращаться
На каждом, кто работает в "красной" зоне, пишут имя, чтобы пациент знал, как обращаться
«На каждом человеке маркером пишем имя, чтобы пациенты знали, как обращаться. Для тех, кто совершает манипуляции с пациентами, обязателен второй слой перчаток, нарукавники и фартук. Чтобы стекло в маске не запотевало, мы пользуемся пеной для бритья. Процедурные медсёстры и вовсе работают в трёх парах перчаток! Таковы меры безопасности!» – рассказывает в процессе моего облачения медик.

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Диктофон в руке, фотоаппарат на шее. Всё взял, ничего не забыл – к репортажу готов! Меня провожают к двери, на которой надпись – «Красная зона». Не скажу, что страшно стало, но лёгкий холодок по спине всё же пробежал от чувства неизвестности. Открываю и попадаю в длинный коридор, в конце которого окно. Слева – палаты, справа – кабинеты врачей. Картина напоминала тоннель, в конце которого свет, а врачи в белом – как ангелы-спасители.


Иду по коридору, попутно оглядывая палаты: мне ведь взять интервью нужно, как пациентам воздух! Говорить захотели не все, но в двух палатах улыбнулась удача. В одну из них врач покатил аппарат искусственной вентиляции лёгких. Я двинулся следом...


«СО МНОЙ ВСЕ ПОПРОЩАЛИСЬ…»


Пациент от небольшого интервью во время процедуры не отказался. Мужчина, 46 лет. Представился Олегом. В ковидный госпиталь попал с 76-процентным поражением лёгких – и сразу в реанимацию. На лечении уже две недели.

«Только находясь здесь, начал понимать, что такое семья, дети, которых у меня четверо: два пацана и две девчонки. А ведь мне их содержать, воспитывать. Дочке обещал проводить её на выпускной, но не смог. Много чего упущено. То, что мы пережили, никому не пожелаешь. У меня столько планов! С июля должен был уйти в отпуск, планировали с супругой в санаторий уехать, процедуры всякие… А теперь – вот она, моя процедура!» – рассказал пациент.

Вижу ещё одну открытую дверь, направляюсь туда. На невыносимую жару и пот градом в практически непроницаемом для воздуха защитном костюме уже и внимания не обращаю – привык. Захожу в палату. Здесь две пожилые женщины. Одна из них – Фируза Мустафина, 70 лет. Больше 40 из них проработала педиатром, нефрологом.

70-летняя Фируза Мустафина попала в COVID-госпиталь в тяжелом состоянии
70-летняя Фируза Мустафина попала в COVID-госпиталь в тяжелом состоянии
«Я сюда попала в тяжёлом состоянии. Думала, не выкарабкаюсь уже! Со мной все попрощались, но врачи буквально вытащили меня с того света! Сама виновата, что вовремя не привилась! Читала всякое-разное вместо того, чтобы вакцинироваться, да ещё и с больными контактировала. Благодарна всем сотрудникам – от младшего до старшего медперсонала! Дай им Бог здоровья!» – со слезами на глазах и дрожью в голосе рассказала Фируза Нуриевна. В субботу ей исполнился 71 год.

ВЫХОД ЕСТЬ


Выхожу из красной зоны прямиком в шлюз. Здесь проходит дезинфекция. Снимаю с себя насквозь промокший противочумный костюм. В дело он больше не пойдёт, утилизируется. Фотоаппарат и диктофон тщательно обрабатываю антисептиком от греха подальше, а то мало ли что… Переодевшись, делюсь впечатлениями с заведующей инфекционным отделением. Задаю вопрос о вакцинации.

«В вакцинации активно применяется «Спутник V» и «ЭпиВакКорона». «КовиВака» в Нижнекамске пока нет. Каждый житель города должен сам для себя выбрать, какой вакциной прививаться. Не надо бояться поствакцинальных реакций, которые проявляются. Это мощный иммунный ответ на вакцину, а значит, разовьётся ещё больше антител», – прокомментировала Зальфира Ганиева.

Сейчас в ковидном госпитале находятся 75 пациентов. Ежедневно с диагнозом COVID-19 к медикам поступают порядка 11 человек. По данным на 30 июня в Нижнекамске и районе первым компонентом вакцины «Спутник V» привились 53 290 человек, вторым – 40 465 человек. 

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):