В красную зону в белом «скафандре»: репортаж из ковид-госпиталя Нижнекамска
Название материала в печатной версии газеты: В красную зону в белом «скафандре»
Россию накрыло третьей волной коронавируса. Каждый день на борьбу с коварной инфекцией выходят тысячи врачей.
Чтобы узнать, как сегодня работает ковидный госпиталь Нижнекамска и в каких условиях медики борются за жизнь горожан, я отправился в красную зону.
ЖУРНАЛИСТЫ В ЗОНЕ РИСКА
Я ни разу не был в ковидном госпитале. Давно хотел увидеть всё своими глазами и только в третью волну получил такое редакционное задание. Меня встретила заведующая инфекционным отделением № 2 НЦРМБ Зальфира Ганиева. Пока идём к раздевалке, узнаю последнюю сводку:
Статистика, мягко говоря, не радует, ведь я в свои 33 как раз в группе риска! Но журналистский долг перевешивает – репортажу из красной зоны быть!
ТО ЛИ РЫЦАРЬ, ТО ЛИ КОСМОНАВТ
В красной зоне – особый режим. Меры безопасности – повышенные. Гражданскую одежду меняю на противочумный костюм. Надевается он практически на голое тело, и уже спустя несколько минут я понял, почему… Комплект защитного костюма весь на завязках. Самому с первого раза справиться не удалось, на помощь пришла медсестра.
Рубаху заправляем в штаны, их в бахилы, сверху – халат наподобие хирургического. Все места стыков на одежде врач тщательно обматывает скотчем. Прошло всего 15 минут, а с меня уже семь потов сошло! А если бы я надел его поверх своей одежды… Обязательно – респиратор и маска, а в довершение всего – шлем на голову! Чувствую себя то ли рыцарем, то ли космонавтом.
СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ
Диктофон в руке, фотоаппарат на шее. Всё взял, ничего не забыл – к репортажу готов! Меня провожают к двери, на которой надпись – «Красная зона». Не скажу, что страшно стало, но лёгкий холодок по спине всё же пробежал от чувства неизвестности. Открываю и попадаю в длинный коридор, в конце которого окно. Слева – палаты, справа – кабинеты врачей. Картина напоминала тоннель, в конце которого свет, а врачи в белом – как ангелы-спасители.
Иду по коридору, попутно оглядывая палаты: мне ведь взять интервью нужно, как пациентам воздух! Говорить захотели не все, но в двух палатах улыбнулась удача. В одну из них врач покатил аппарат искусственной вентиляции лёгких. Я двинулся следом...
«СО МНОЙ ВСЕ ПОПРОЩАЛИСЬ…»
Пациент от небольшого интервью во время процедуры не отказался. Мужчина, 46 лет. Представился Олегом. В ковидный госпиталь попал с 76-процентным поражением лёгких – и сразу в реанимацию. На лечении уже две недели.
Вижу ещё одну открытую дверь, направляюсь туда. На невыносимую жару и пот градом в практически непроницаемом для воздуха защитном костюме уже и внимания не обращаю – привык. Захожу в палату. Здесь две пожилые женщины. Одна из них – Фируза Мустафина, 70 лет. Больше 40 из них проработала педиатром, нефрологом.
ВЫХОД ЕСТЬ
Выхожу из красной зоны прямиком в шлюз. Здесь проходит дезинфекция. Снимаю с себя насквозь промокший противочумный костюм. В дело он больше не пойдёт, утилизируется. Фотоаппарат и диктофон тщательно обрабатываю антисептиком от греха подальше, а то мало ли что… Переодевшись, делюсь впечатлениями с заведующей инфекционным отделением. Задаю вопрос о вакцинации.
Сейчас в ковидном госпитале находятся 75 пациентов. Ежедневно с диагнозом COVID-19 к медикам поступают порядка 11 человек. По данным на 30 июня в Нижнекамске и районе первым компонентом вакцины «Спутник V» привились 53 290 человек, вторым – 40 465 человек.