16+

Честные этикетки: за молочные продукты взялся Роспотребнадзор

Молочные продукты с добавлением растительного жира с 15 июля больше не должны называться «молоком», «кефиром», «сливочным маслом» или другими молочными названиями. Более того, не могут они называться и «творожным» или «сметанным» продуктом, если в их составе есть консерванты, стабилизаторы или растительные жиры.

С середины июля вступили в силу изменения в техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции», главным нововведением которого стало уточнение понятия и классификации молочных продуктов с заменителем молочного жира.

Теперь такой товар станет называться «молокосодержащим продуктом с заменителем молочного жира». Плюс в названии должна указываться технология его производства.

Получится, например, «молокосодержащие консервы с заменителем молочного жира», «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны, сыра, плавленого сыра, творога». Кроме того, вскоре на прилавках магазинов должны появиться: «смесь для мороженого с заменителем молочного жира жидкая», «смесь для мороженого с заменителем молочного жира сухая» и пр. А вместо сливочного масла, сырка и простокваши на этикетках будут красоваться «молокосодержащий продукт», «плавленый сырный продукт», «сквашенный продукт», «сливочно-растительная топленая смесь» «сливочно-растительный спред» и прочее.

 
Также стоит отметить, что в пункт 82 техрегламента внесено уточнение: «Для молокосодержащих продуктов и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира не допускается использование понятий, установленных настоящим техническим регламентом для молока и молочных продуктов, их различных сочетаний, в том числе в наименованиях, в товарных знаках (торговых марках) (при наличии) либо придуманном названии при маркировке таких продуктов, на их этикетках, в любых целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение, а также слов, которые образованы от понятий молочных продуктов (например, «сыроподобный», «сырный», «сыродельный», «сычужный», «сметанка», «творожочек», «сливочки», «маслице» «творожок» и т. п.)».

 
Обязательным стало указание производителем на потребительской упаковке информации о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел. Указанная информация наносится на информационное поле, специально выделенное на этикетке, контрастным шрифтом в виде такой формулировки: «Содержит растительные масла». Размер шрифта при этом должен быть не менее 3 мм.


Несмотря на то, что закон вступил в силу 15 июля, новые названия на этикетках покупатели увидят, скорее всего, только через полгода, – на изменение упаковки и деклараций на продукцию производителям дается 180 дней.


Вот какие изменения вскоре коснутся молочных продуктов. Мы решили узнать, как обстоят дела в нижнекамских магазинах и отправились изучать этикетки молочных (и немолочных) продуктов в магазинах города.


На самом деле найти настоящее молоко на прилавках нам не составило труда. Вот оно – лежит на самом видном месте, часто бывает по акции, жирностью 2,5, 3,2 процента и выше. Есть в магазинах и сливки. На растительных жирах нам не попались.


Но вот что интересно. Ненастоящая сгущенка нами все-таки была замечена в одном из магазинов на проспекте Химиков. Она называлась: «Консервы молокосодержащие сгущенные с сахаром «Сгущенка с какао»». Нашли мы и сомнительный сыр, который производители решили назвать: «Продукт сырный «Голландец»», видимо, по названию летающего корабля из сказки.


Также во время выполнения редакционного задания нашли мы молокосодержащий продукт, изготовители которого – потенциальные нарушители действующего закона, которые не выполнили требования технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции». Этим продуктом оказался «Сырок», который, согласно новым правилам, так называться не должен. На нем указано, что он изготовлен с применением заменителя молочного жира. На изменение этикетки у производителя есть 6 месяцев.

 
Нашли мы на прилавке и «Творожок», в составе которого много разных стабилизаторов, красителей, загустителей и других добавок. 

– Товарный рынок должен постепенно двигаться в сторону «честной этикетки», – говорит старший специалист отдела надзора за питанием Территориального отделения Роспотребнадзора Нижнекамска Роза Ананьева. – По закону, за этот вид нарушения предусмотрен штраф в размере 10 тысяч на должностное лицо (директор магазина) и 100 тысяч рублей – на юридическое (производитель, к примеру, молочный комбинат). Также организации должны постоянно мониторить качество выпускаемой молочной продукции, чтобы потребитель был уверен в том, что приобретает действительно хороший и полезный продукт. 
Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»