Ясноветер 2,5 м/с, ЮВ

16+

Нижнекамский юрист рассказала, как подать претензию, если продавец отказывается её принимать

9-03-2023, 11:20
Нижнекамский юрист рассказала, как подать претензию, если продавец отказывается её принимать
Юрист Татьяна Ульянова напоминает нижнекамским предпринимателям, что смысла отказываться от принятия претензии нет // Фото: из архива телеканала НТР 24

Юрист из Нижнекамска Татьяна Ульянова рассказала, что отстаивать свои права в случае приобретения некачественного товара потребителю лучше всего с направления претензии.

Однако бывают ситуации, когда продавец или его представитель отказываются принять претензию. На примере своих клиентов Татьяна рассказала, как быть в таких ситуациях.

«Они пришли с претензиями в один из торговых центров Нижнекамска. Продавцы принимать претензию отказались, устроили истерику. Но, увидев, что покупатели звонят в Роспотребнадзор, испугались».

Итак, подать претензию можно со свидетелем. Один экземпляр её следует оставить продавцу, на втором свидетеля попросить написать свои фамилию, имя и отчество, добавив строку «являюсь свидетелем передачи претензии, вторая сторона отказалась принять её». Тут же свидетель должен указать свои контакты. При необходимости, свидетель может быть вызван в суд.

Можно отправить претензию почтой, если известен адрес продавца (предпринимателя, фирмы). Также Ульянова отмечает, что можно обратиться в полицию или к участковому полицейскому, если нет данных продавца.

«Из объяснений, которые продавец даст правоохранительным органам, вы можете потом взять контакты», - даёт лайфхак юрист.

Татьяна посоветовала приобретать вещи только там, где соблюдаются правила торговли, есть уголок потребителя и данные продавца.

Юрист напоминает предпринимателям, что смысла отказываться от принятия претензии нет.

«Мало того, что вы затягиваете время, так еще и увеличиваете себе неустойку. Потому что потребитель вовсе не обязан соблюдать досудебный порядок обращения. Он может сразу прийти в суд с иском.Тогда вы будете выглядеть перед судьей не в лучшем виде и потеряете не только время, но и деньги», - отмечает Ульянова.

Приняв же претензию, продавец имеет возможность не просто решить вопрос, но и сделать из конкретного потребителя лояльного клиента.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):