Как продвигается строительство моста через Каму рядом с Нижнекамском — репортаж
На реке Кама полным ходом идет строительство моста, который станет частью скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург.
Самый трудоемкий процесс – возведение русловых опор. Одну уже почти подняли, сейчас идет работа на оставшихся шести опорах.
Работа ведется круглые сутки. Этап за этапом строители возводят опоры - здесь будет 22 эстакадные и 7 русловых. Последние - самые трудоемкие. Прежде, чем начать, на дно погружают ограждение, из которого постоянно откачивают воду. Каждая опора стоит на 36 сваях.
Высота самой низкой опоры составляет более 20 метров, а самой высокой у противоположного берега — 51 метр.
Чтобы ускорить процесс, работают одновременно две буровые установки. Такая технология применена впервые и позволяет сократить срок возведения фундамента в два раза. Есть у строителей еще одно ноу-хау - скользящая опалубка. Этот метод использовали при строительстве моста в Тольятти.
Материал используется исключительно отечественный. Металлоконструкции поставляет белгородский завод, бетон — местные производители. Доставляют все необходимые детали по воде. Еще предстоит завести около 10 тысяч тон груза.
Всего на стройплощадке работает более 50 единиц техники и около 400 человек. Многие принимали участие при строительстве Крымского моста. Здесь даже есть свой строительный флот.
В июле 2024 года прибудет плавучий бетонный завод. Он будет нужен при возведении второй, третьей и четвертой опор. Напомним, что стоимость строительства данного объекта составляет 23 миллиарда рублей. Этот мост не только поможет разгрузить участок трассы М7 в Набережных Челнах, но также сократить путь до столицы Татарстана на 1 час. Пропускная способность этого отрезка скоростного маршрута Казань – Екатеринбург составит 25 тысяч машин в сутки.