+1°
Пасмурноветер 3,1 м/с, ЮВ

16+

Как продвигается строительство моста через Каму рядом с Нижнекамском — репортаж

19-06-2023, 18:31
Как продвигается строительство моста через Каму рядом с Нижнекамском — репортаж
Строительство моста через Каму около Нижнекамска // Фото: телеканал НТР 24

На реке Кама полным ходом идет строительство моста, который станет частью скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург.

Самый трудоемкий процесс – возведение русловых опор. Одну уже почти подняли, сейчас идет работа на оставшихся шести опорах.

Работа ведется круглые сутки. Этап за этапом строители возводят опоры - здесь будет 22 эстакадные и 7 русловых. Последние - самые трудоемкие. Прежде, чем начать, на дно погружают ограждение, из которого постоянно откачивают воду. Каждая опора стоит на 36 сваях.

Высота самой низкой опоры составляет более 20 метров, а самой высокой у противоположного берега — 51 метр.

Чтобы ускорить процесс, работают одновременно две буровые установки. Такая технология применена впервые и позволяет сократить срок возведения фундамента в два раза. Есть у строителей еще одно ноу-хау - скользящая опалубка. Этот метод использовали при строительстве моста в Тольятти.

«Скользящая опалубка предусматривает сборку опалубки и непрерывное бетонирование с производительностью 2 метра в сутки. Будут бетонироваться стойки высотой от 16 метров до 36 метров», — пояснил заместитель руководителя проекта филиала АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» Марс Юлтыев.

Материал используется исключительно отечественный. Металлоконструкции поставляет белгородский завод, бетон — местные производители. Доставляют все необходимые детали по воде. Еще предстоит завести около 10 тысяч тон груза.

«Уже начали укрупненную сборку металлоконструкций и подготовку стапельной площадки, ее готовность 75%», — сообщил заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов.

Всего на стройплощадке работает более 50 единиц техники и около 400 человек. Многие принимали участие при строительстве Крымского моста. Здесь даже есть свой строительный флот.

«Чтобы обеспечить судовой ход и не городить полностью технологический мост, чтобы оставить реку судоходной, для этого используется флот, то есть краны, баржи для подвозки материалов», — рассказал инженер производственного отдела Александр Евдокимов.

В июле 2024 года прибудет плавучий бетонный завод. Он будет нужен при возведении второй, третьей и четвертой опор. Напомним, что стоимость строительства данного объекта составляет 23 миллиарда рублей. Этот мост не только поможет разгрузить участок трассы М7 в Набережных Челнах, но также сократить путь до столицы Татарстана на 1 час. Пропускная способность этого отрезка скоростного маршрута Казань – Екатеринбург составит 25 тысяч машин в сутки.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):