На обходе Нижнекамска устанавливают аванбек, который ускорит возведение моста
На Каме полным ходом идет строительство моста, который станет частью скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург.
Еще в июне там только начали возводить опоры. А уже спустя три месяца приступили к другому этапу – надвижке временной консоли, которая поможет не только сократить время возведения сооружения, но еще и снизить стоимость строительства.
Русловая часть моста будет представлять собой единую цельнометаллическую конструкцию, собранную из 64-х блоков. Надвижку будут устанавливать в семь этапов. В рамках первого мостостроители собрали на стапеле семь блоков пролетного строения, смонтировали аванбек. Эта конструкция позволит выполнять надвижку пролётного строения без возведения промежуточных опор.
У строителей сейчас стоит задача выдвинуть аванбек на 60 метров за два дня, этот процесс проводится под контролем геодезистов. Для надвижки металлического пролетного строения привлекли специализированную организацию, которая контролирует напряжение. Установили специальные датчики, которые замеряют скорость ветра, температуры и все деформаций, а также смещения.
Ко второму этапу надвижки мостовики приступят в ноябре. Строители соберут еще пять блоков металлоконструкций и соединят их в пролетное строение.
Аванбек же будет демонтирован только после того, как только все шесть пролетных строений надвинут с левого до правого берега. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса – более 11 тысяч тонн.
Ранее НТР 24 сообщал, что в Нижнекамске обновили стелу с названием города ко Дню рождения.