Пасмурноветер 7,4 м/с, Ю

16+

Воспитанники коррекционной школы Нижнекамска плетут «браслеты выживания» для бойцов СВО

28-04-2024, 08:00
Воспитанники коррекционной школы Нижнекамска плетут «браслеты выживания» для бойцов СВО
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в Нижнекамске в волонтерскую работу для фронта вовлечены все 156 учеников // Фото: НТР 24

В Нижнекамске в коррекционной школе № 18 воспитанники с нарушениями интеллекта активно помогают бойцам на СВО. Дети плетут «браслеты выживания», подготавливают тару для изготовления окопных свечей, а ребята из начальных классов пишут письма и рисуют солдатам рисунки.

Изготовлением «браслетов выживания» в основном заняты старшеклассники. В планах — обучить этой нехитрой технике и ребят из среднего звена. Ученики коррекционной школы уже передали на фронт 20 браслетов для выживания.

«Плести сети — это нам сложно, мы решили плести „браслеты выживания“. Это и моторику развивает, и пространственное мышление у детей. И мы стали осваивать плетение браслета. Не у всех сразу получается, но основная масса детей справляется. Первую партию мы уже отнесли. Оказалось, что это очень востребовано, нужно и мы продолжаем работать над созданием браслетов выживания, чтобы нашим бойцам СВО передали потом», — сказала учитель трудового обучения ГБОУ Школа «№ 18 для детей с ОВЗ» Надежда Полякова.

На первый взгляд, техника очень легкая. Для изготовления браслета нужно 5 метров паракорда — этот шнур очень прочный. Мальчишки на уроке труда сделали станки — деревяшка и три гвоздика. На них в определенном порядке по принципу «макраме» наматывают нить. Самое сложное — сделать первый узел. Воспитанникам их особенности никак не мешают, потому что у них есть огромное желание помочь бойцам СВО.

«Сначала не очень хорошо получалось, а потом даже понравилось. Очень увлекательно и полезно», — сказала ученица 9 класса Рамзия Вафина.

В столярной мастерской тоже кипит работа. Мальчики под чутким руководством своего главного наставника — учителя труда — подготавливают тары для окопных свечей. Из инструментов — напильник и плоскогубцы. Ребята с аутизмом, ДЦП и другими нарушениями интеллекта очень ответственно подходят к этой работе. Баночки приносят все без исключения — и работники, и дети. 

«Задача, чтобы вот эти банки, которые нам принесли, они не так ровно нарезаны, у них там появляются заусины и острые концы. Мы их зачищаем, убираем. Сначала убираем, а потом ребята зачищают уже и готовые банки для свечей», — объясняет преподаватель по трудовому обучению Ренат Калимуллин.

Юные патриоты, помощники в тылу берутся за любую посильную им работу. Начинали со сбора продуктов и перевязочного материала. Сейчас воспитанники изготавливают «сухой душ», делают рисунки и пишут солдатам трогательные письма. И все это они делают от чистого сердца и с пониманием того, что их помощь нужна для Победы.

«Дети знают, насколько это важно, насколько это значимо. Они понимают это, пусть они хоть чуть-чуть, но каким-то образом внесут вклад в наше общее дело», — уверена директор школы № 18 для детей с ОВЗ Минзеля Ямашева.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в волонтерскую работу для фронта вовлечены все 156 учеников. Очень радуются, когда видят, что их труд дает плоды и их изделия доходят до бойцов на фронте. Ребята с огромным удовольствием делают все возможное, чтобы приблизить долгожданную Победу.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):