+1°
Переменная облачностьветер 2,5 м/с, Ю

16+

Осталось 100 метров для полного соединения мостом берегов Камы под Нижнекамском

19-07-2024, 08:00
Осталось 100 метров для полного соединения мостом берегов Камы под Нижнекамском
Проект моста через Каму близ Нижнекамска был разработан специалистами Санкт-Петербургского института

Работа по возведению моста в обход Нижнекамска и Набережных Челнов через реку Кама продолжается.

В прошлом году тут только начинали возводить опоры, а сейчас объект уже на завершающей стадии. Работа кипит круглосуточно. Для того, чтобы ускорить процесс возведения при строительстве моста федерального значения была использована уникальная технология.

При устройстве фундамента работали две буровые установки, а также применялась скользящая опалубка.

«Техническая готовность составляет 80%. Мы возвели почти все опоры, осталось только пять над стапельной зоной. В августе мы завершим финальную надвижку, и идём к завершению, хотя работы осталось очень много», — рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в Набережных Челнах Юрий Крашенниников.

И строители нисколько не лукавят — последний этап один из трудоемких. Основная работа проходит на стапеле. Тут ежедневно 132 человека собирают металлическое пролетное строение. Из общей массы — 11 тыс. тонн — готово 9, 5. Поднять на высоту укрупненные металлические конструкции помогают два крана. Тут уже сварщики собирают пролетное строение. Эту работу должны закончить к концу месяца и приступить к этапу надвижки.

«В общей сложности у нас семь этапов надвижки, шесть мы уже провели. Пролётное строение надвигается при помощи гидроцилиндров, каждый из которых толкает с усилием в тысячу тонн. Скорость надвижки составляет 4 метра в час», — пояснил начальник строительного участка филиал АО «Дороги и мосты» Мостоотряд-41 Артём Миндрюков.

За качеством работ следят на каждом этапе. Контроль осуществляется трехступенчатый. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции и сварных швов. Специалисты заметят даже скрытые дефекты. Помогают в этом специальные приборы, которые с помощью ультразвуковых волн вычисляют, какой дефект и где именно скрыт.

Для сборки металлического пролетного строения подбирали команду профессиональных сварщиков. За каждый шов — индивидуальная ответственность. Устраняют выявленные дефекты моментально. Уходит у них на это от часа до трех.

Напомним, что проект моста через Каму был разработан специалистами Санкт-Петербургского института. Центральные пролеты длиной в 150 метров обеспечивают проход различных судов. А продольный уклон, который возникает из-за разницы высоты берегов — никак не скажется на безопасной эксплуатации моста. Автомобилисты испытывать дискомфорта точно не будут.

«Мы действительно планируем в этом году открыть объект, порадовать жителей Нижнекамска и Набережных Челнов новым сооружением, которое позволит существенно сократить движение из Уфы в Казань», — заявил главный инженер проекта АО «Институт „Стройпроект“ Санкт-Петербурга Максим Петрунин.

Правый берег от левого отделяет всего 100 метров. Уже в августе строители смогут пешком перейти на ту сторону Камы. Потом начнется укладка асфальтного покрытия и в декабре объект планируют сдать в эксплуатацию.

Ранее НТР 24 сообщал, что соединяющий Татарстан и Башкирию мост отремонтируют почти за 1 млрд рублей.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):