+1°
Ясноветер 9,2 м/с, Ю

16+

Власть и население: лицом к лицу

«Ни один вопрос не останется без внимания», – заявил руководитель Совета территориальных общественных самоуправлений Нижнекамска Тимур Гареев.


На «деловом понедельнике» он рассказал об итогах встреч представителей власти с горожанами, которые прошли в конце февраля и в начале марта.

 

Если обратиться к цифрам, то за шесть дней в городе было проведено 27 встреч, на которые пришли 4350 жителей. Средний возраст участников – 52 года. В среднем на каждой встрече было задано около 23 вопросов, на 14 из которых спикер ответил в зале. Встречи проводили 5 спикеров.

 

Прошедшие в Нижнекамске открытые разговоры с властью, по мнению Тимура Гареева, стали уникальной площадкой, где можно было задать вопрос или высказать пожелание, получить ответ на любой вопрос, а также добиться решения личной или коллективной проблемы. По итогам каждой встречи был оформлен протокол, зафиксирован каждый устный и письменный вопрос, а также ответ спикера. Все вопросы были внесены в систему электронного документооборота и имеют контрольный срок исполнения.

 

Всего на встречах было задано 58 вопросов, основная часть которых касалась ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог и социальной сферы.

- Сравнительный анализ по группам вопросов, заданных в 2017 году, показал, что обращений из области жилищно-коммунального хозяйства стало меньше на 6 процентов. Это результат эффективной работы за год, – рассказал Тимур Гареев. – Есть рост на 1 пункт категории социальных вопросов, это отголоски нехватки «узких» специалистов в здравоохранении. На 2 процента увеличилось число вопросов по ремонту дорог во дворах. Понимая, что за последние два года решены особо важные вопросы в данном направлении, мы прогнозировали снижение их количества. Получая обратную связь от жителей, понимаем, что они используют каждую возможность, чтобы именно в их дворе провели комплексный ремонт дорог. Также радует положительное снижение на 1 пункт вопросов правопорядка.

Круг вопросов жителей одних микрорайонов отличался от проблем, волнующих жителей других территорий. Например, в квартале №8 большинство вопросов касалось сферы ЖКХ, в частности, капитального ремонта, его качества, текущего ремонта, содержания и обслуживания жилого фонда многоквартирных домов, качества предоставляемых услуг как ресурсоснабжающими организациями, так и управляющей компанией. Зато ни одного вопроса из данной категории не прозвучало от жителей микрорайонов №№34, 35, 35а.

Больше всего обеспокоены состоянием внешнего благоустройства жители кварталов по проспекту Строителей.

 

Они возмущались по поводу уличного освещения и содержания дорог в зимний период. При этом на четырех встречах вопросы благоустройства вообще не поднимались.

 

Вопросы социальной направленности были заданы жителями микрорайонов №12 и №13. Обращения были связаны с работой органов социальной защиты, пенсионного обеспечения, выплатами субсидий по малообеспеченности и социальной поддержкой особых категорий граждан. Ни одного высказывания из данной категории, на удивление, не прозвучало в квартале №8, где в основном проживают люди пенсионного возраста.

 

Пожелания по ремонту дорог задали четверть присутствующих на встрече в школе №6, при этом на пяти собраниях данный вопрос не поднимался. Также жители этого микрорайона обеспокоены качеством внутригородского маршрутного автобусного сообщения. Они жаловались на переполненные салоны автобусов и большой интервал движения. На 10 встречах из 27 такой вопрос не поднимался.

 

По количеству больше всего вопросов поступило в школе №15 – 50, меньше всего в школе №26 – 8.

 

В ходе встреч спикеры услышали не только вопросы и критику, но и слова благодарности, в основном это касалось ремонта дорог во дворах, капитального ремонта многоквартирных домов, обустройства общественных пространств. Самым благодарным микрорайоном оказался квартал студенческих общежитий и средне-специальных учебных заведений. В кадетском корпусе от горожан поступило таких 12 обращений, что составляет четверть от всех поступивших обращений.

 

Большинство вопросов, зафиксированных во время встреч, уже проработаны, некоторым авторам направлены официальные письма с положительным либо отрицательным ответом. По словам Тимура Гареева, вопросов к власти много, но, как показывает опыт работы с населением, не каждое «хочу» власть обязана удовлетворять. Существует фактор объективности, когда житель требует почистить пешеходный тротуар до асфальта, по которому потом сложно передвигаться жителям с детьми на санках.

 

Есть фактор мнимости, когда житель на встрече громко заявляет об аварийности технического состояния коммуникаций, на момент обследования ему это уже только «кажется», а проведенная экспертиза свидетельствует об удовлетворительном состоянии инженерной инфраструктуры.

 

Также были случаи, когда нижнекамцы в грубой форме требовали провести ремонт подъезда, при этом за домом числится большая задолженность за услуги ЖКХ. Один из самых неприемлемых факторов, когда житель на собрании необоснованно жалуется по одной, а порой и по нескольким категориям, а после не идет на контакт либо отказывается от претензий. 

 

В ходе разговора с властью нижнекамцы еще и выбирали общественные пространства для их дальнейшего благоустройства. Жителями города был предложен рейтинг из десяти городских объектов. По итогам встреч первые три пункта – Автогородок, 2-я очередь пляжа «Кама» и экопарк, остались на своих местах. Реконструкция площади у Дома пионеров поднялась с 10-го места на 4-е. Обустройство проспекта Химиков поднялось с 9-го места на 5-е. Потеряли ровно по 2 пункта территория Школьного бульвара, парк в 49-м микрорайоне, променад «Три сестры» и парк 45-летия Нижнекамска, которые расположились соответственно на 6, 7, 8 и 9-м местах. Завершает рейтинг променад по ул. Баки Урманче, спустившийся с 8-го места. Эти данные попадут в общую копилку голосования по общественным пространствам.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):