16+

Проекты нижнекамских школьников выиграли среди тысячи работ на конкурсе профессора Вернадского

Нижнекамские школьники стали победителями в конкурсе профессора Вернадского. Ребята представили исследования на тему малых народов и биологии.

 

Ученики школы №31 подготовили проект, посвященный малым народам, а именно – кряшенам. Рассказывали о традициях, обычаях и культуре.

- У нашей работы была такая гипотеза, что изучая культуру малых народов, которые близки к тому, чтобы исчезнуть, мы сохраняем их культуру, передаем другим людям и приумножаем нашу общую культуру, - говорит ученица школы №31 Владлена Рыжова.

А вот Вова и Никита выбрали биологию. Их проект заключался в изучении территории Борковской дачи – ценного памятника природы, площадью более тысячи гектаров. Ребята пришли к выводу, что там растет мало молодых хвойных деревьев, потому хвойный лес со временем может исчезнуть.

- Против нас были довольно серьезные конкуренты. Мы одержали победу благодаря тому, что в нашей работе был стимул развития, у остальных были оконченные работы и работать им было не над чем, - говорит ученик школы №31 Никита Исаев.

Конкурс чтений имени профессора Вернадского проходил в Москве в течение пяти дней. Участники съехались со всей страны. 30 направлений – естественные и точные науки, около тысячи различных проектов. В направлениях «Биология» и «Культура народов страны» наши школьники заняли первые места.

- Старшеклассникам они дополняют три балла для поступления в ВУЗ. Также нас пригласили в Якутию на международный конкурс, нам бы очень хотелось поехать, но пока проблема с финансами, - говорит учитель географии Алевтина Даутова.

Участие в таких конкурсах не только позволяет ребятам самостоятельно исследовать различные области науки, но и расширяет кругозор, дает уверенность в себе.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»