Депутат Хайруллин предлагает использовать речной флот Татарстана для экспорта местного зерна
Рентабельность сельхозпроизводителей, работающих в Татарстане, может повысить использование реки Волги в качестве транспортной артерии для экспорта зерна.
Такое мнение высказал депутат Госдумы РФ от РТ Айрат Хайруллин в интервью генеральному директору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину.
Собеседник вспомнил, что во времена Советского Союза в городах Приволжья, включая Казань, существовала система дорогостоящих портовых элеваторов. Сейчас же их можно использовать в целях развития речного экспорта местного зерна в другие российские регионы. Депутат в качестве примера приводит простой расчет: если отправить выращенное в республике зерно, например, в Новороссийск железнодорожным транспортом, то потери составят, включая прочие издержки, около 3,5 тыс. рублей на одну тонну.
Сэкономленные деньги можно потратить, например, на повышение зарплат работников сельской местности.
Есть у речного экспорта и еще одна положительная сторона - это поспособствует возрождению речного флота Татарстана, а соответственно, появлению рабочих мест в том числе для отраслевых специалистах. Готовить их может техникум, который есть в республике.
Полное интервью с депутатом Государственной думы читайте на портале «События», а телеверсию смотрите в передаче «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» на телеканале «Татарстан 24» (суббота - 18:30, воскресенье - 13:30).