+2°
Пасмурноветер 2,6 м/с, Ю

16+

Корреспондент «Нижнекамской правды» выехала с опытным водителем в рейд по дорогам

28-10-2022, 12:41
Корреспондент «Нижнекамской правды» выехала с опытным водителем в рейд по дорогам

Заголовок в печатной версии издания: «Крепче за баранку держись, шофер!»


«Тридцать восемь, тридцать девять, сорок! Представляете – сорок! А ведь знак должен дублироваться перед самим перекрестком», – Наталья Борисенко отсчитывала шаги от знака «Пересечение с трамвайной линией» до рельсов.

«Это еще не все проблемы на дорогах Нижнекамска. Сейчас я вам все их покажу», – пообещала наш эксперт. Знакомьтесь – Наталья Борисенко. За рулем – 25 лет, 15 из них – инструктор по вождению.

Награды и титулы:

– лучший инструктор по вождению в Татарстане по ДОСААФ,

– многократный победитель конкурса «Автоледи» в Нижнекамске,

– многократный призер «Автоледи» РТ,

– второе место на «Автоледи» России.

Ни знаков, ни разметки

Совместный рейд корреспондента «Нижнекамской правды» с опытным водителем начался от перекрестка у остановки «Дом быта», где дорога пересекается с трамвайными путями.

– Знак стоит слишком далеко. Если даже водитель его увидит, пока доедет – забудет. Пусть тогда продублируют перед путями. А то ощущение, будто сэкономили столб! А еще здесь темень непроглядная. Фонари еле освещают! – отмечает Наталья Борисенко.

Следующая точка – разворот напротив НКЦ. Водители, двигаясь из города в сторону БСИ по четырем полосам, идут на этот разворот, образуя затор. По мнению Натальи, на этом месте не хватает светофора, который помог бы разгрузить этот участок дороги.

«Здесь нужно сделать пешеходный переход с тротуарными дорожками. Остановки трамвайные поставили, но не продумали, как переходить дорогу людям. Всего год назад на этом месте задавили бабушку. Если бы был светофор – трагедии можно было избежать», – уверена Наталья.

Еще до нашей встречи Наталья провела свой опрос среди водителей Нижнекамска. Наиболее опасными участками в городе, по их мнению, являются все «кольца»: на них нет разметок, плохое освещение мешает обзору, а сужение полос и вовсе способствует созданию аварийных ситуаций. Например, кольцо возле нового «Эссена».

– Вот видите, сейчас мы от «Сити Молла» едем в сторону этого кольца, у нас сейчас четыре полосы. А на кольце становится вдруг три. Из-за этого приходится собираться в кучу – значит, будут пробки!

Наталья остановила машину у обочины и указала на внутреннюю дорогу. Вот еще одна проблема – там отсутствует знак «Уступи дорогу»: «Знака нет, а выезд с этой дороги идет прямиком в кольцо. Ничто не мешает лихачам гнать на полной скорости и не пропускать тех, кто едет по главной», – отметила инструктор.

Это не единственное место, где нет необходимого знака. Так, на дороге перед женской консультацией есть разворот, а знака перед ним нет.

Далее мы поехали в сторону Бызовского рынка. Пешеходный переход перед перекрестком у Бызова, 1. Зебра нарисована, знаки стоят, а вот светофор установлен через несколько метров ПОСЛЕ (!) «пешеходки».

«Сначала должен идти светофор, только потом переход! А здесь, получается, машины не уступают дорогу людям. Пешеходка становится нерегулируемой!» – объяснила инструктор.

Правила забываются

По мнению Натальи, убирать полосы разгона и торможения – плохая идея:

– Это все приведет к большим заторам, к пробкам не только в час пик. Еще хотелось бы, чтобы разметку делали качественную, как положено, из термопластика. А то нанесут дешевой краской, и после пары дождей все стирается.

Как считает Наталья Борисенко, у наших водителей не хватает культуры вождения, а у инструкторов – единого стандарта обучения. К тому же, по мнению женщины, экзамен на знание ПДД необходимо пересдавать не только после лишения прав, но и каждые 10 лет. Это помогло бы избежать многих аварийных ситуаций: «Недавно ехали с ученицей.

По правилам на разворот мы должны идти по большому кругу. И вот въехали мы на этот разворот, а мужчина, который ехал нам навстречу, покрутил пальцем у виска. А все почему? Потому что водители забывают со временем элементарные правила. В автошколе-то, небось, учили как надо».

Нам ответили

Поговорили мы с Натальей и о других наиболее аварийных участках нижнекамских дорог. Ее оценка полностью совпала с данными, которые «Нижнекамской правде» предоставила ГИБДД. Полный анализ аварийности дорог инспекция подводит в конце года, однако ведомство озвучило промежуточные данные за девять месяцев 2022 года. Итак, в список аварийных участков вошло несколько улиц: Химиков, 76а, Шинников, 6, Мира – Баки Урманче (возле «Ак Барс банка»), Строителей – Корабельная, Лесная – Шинников, Химиков – Строителей.

Среди самых аварийных в нашем городе на первом месте стоят два проспекта: Химиков (13 ДТП за 9 месяцев) и Мира (11 ДТП за 9 месяцев). Лидером по ДТП, где пострадали пешеходы, является дорога у «Аркады». С начала года на этом месте произошло два наезда на главной дороге и один – на внутренней.

«За 9 месяцев 2022 года по Нижнекамску в дорожно-транспортных происшествиях вина пешеходов усматривается в 18 случаях, остальные происшествия произошли по вине водителей транспортных средств», – сообщили в ГИБДД.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):