Погода в Нижнекамске

-21...-6°C. Завтра:-15...-5°C

ТАТ

Мы поедем, мы помчимся! Как развивается общественный транспорт в Нижнекамске и какие у него перспективы

Мы поедем, мы помчимся! Как развивается общественный транспорт в Нижнекамске и какие у него перспективы
21-01-2023, 10:51
1 556
0

Маршруты, тарифы, автобусы и трамваи – о том, как развивается общественный транспорт в Нижнекамске и какие у него перспективы, рассказал замруководителя исполкома НМР Рафаэль Игтисамов.

Про транспорт

За год минувший в плане совершенствования транспортной сети Нижнекамск заметно продвинулся.

В частности, практически полностью обновлён подвижной состав автопарка: полсотни новых автобусов «ПАЗ» Vector позволили вернуть городу автобусное движение. Тем не менее, вопросы относительно автопарка Нижнекамска остаются.

«Есть необходимость обновить парк автобусов на пригородных маршрутах. В прошлом году нам удалось обновить его на самом крупном маршруте: Нижнекамск – Камские Поляны, закупить два автобуса большого класса вместимости», – отчитался Игтисамов.

Помимо этого, удалось настроить работу «Центра диспетчеризации», куда ежедневно поступают обращения горожан, что также позволяет совершенствовать общественные городские перевозки.

«Установка датчиков учёта пассажиропотока позволит точно знать количество перевезённых транспортом горожан. Работа в этом направлении у нас уже ведётся», – заверил Рафаэль Сазитович. 

По сравнению с лучшими годами, когда в сутки перевозилось порядка 22 тысяч пассажиров, всего за год удалось поднять этот показатель до 13 тысяч – пассажиропоток восстановлен практически на 60%.

Расписание городских автобусных маршрутов

Будни

Суббота

Воскресенье

Изменения коснулись и трамвайного сообщения. Промышленные предприятия отказались от услуг «Горэлектротранспорта». С 1 января перестал курсировать последний маршрут в промзону – № 1.

Про тарифы и билеты

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте по инициативе перевозчиков увеличилась с 28 до 30 рублей. При этом экономически обоснованный тариф составляет 37-40 рублей. Мера вынужденная и связана с ростом стоимости ГСМ, запчастей, стоимости услуг ЖКХ для предприятий. В целом удорожание проезда оказалось ниже инфляции – 7 % против 11 %.

«Недостающую стоимость перевозки пассажиров перевозчикам субсидирует бюджет города, а это порядка 91 млн рублей в год только на автобусы, на трамвайные перевозки – около 18 млн рублей. Субсидии на пригородные маршруты составляют 20 млн, на сезонные маршруты в сады и огороды – 16,5 млн рублей», – такие цифры озвучил замруководителя.

Рост тарифа был предсказуем, поэтому во второй половине прошлого года ввели в эксплуатацию электронный проездной билет, оплата проезда по которому остается на уровне 2020 года.

«Так, при стоимости проездного билета в одну тысячу рублей одна поездка обходится в 25 рублей. Появилась и услуга бесплатной пересадки с маршрута на маршрут, с трамвая на автобус и обратно в течение 40 минут. При этом оплачивать стоимость пересадки не нужно», – уточнил Рафаэль Игтисамов.

Руководитель поделился планами ввести проездной билет с безлимитным количеством поездок. Точная стоимость пока вычисляется казанским оператором «Социальная карта».

Известно, что колебаться она будет в пределах 1600–2000 рублей. Озвучить конечную стоимость безлимитного проездного планируют в течение месяца.

Про перевозки и маршруты

Работа над совершенствованием маршрутной сети ведётся постоянно и с учётом пожеланий горожан. Так, в этом году появилось два новых маршрута – № 30 и 30А. Они пришли на смену маршруту № 25.

«В исполком поступало много пожеланий охватить автобусным движением участок проспекта Шинников. С начала прошлого года эту инициативу продвигал и Рамиль Муллин. Новые маршруты оказались весьма востребованными. Если маршрут № 25 перевозил порядка 1040 пассажиров в сутки, то № 30 и 30А в сумме уже на сегодняшний день имеют около 1 700 перевезённых пассажиров в сутки», – уточнил Рафаэль Игтисамов.

Этот показатель продолжает расти вместе с ростом популярности новых маршрутов.

По мнению замруководителя исполкома, налаженная работа общественного транспорта сделает эксплуатацию в Нижнекамске личного автотранспорта экономически нецелесообразной.

Про время и рейсы

Время ожидания нужного маршрута на остановках за минувший год значительно сократилось. По проведённым подсчётам, в межпиковое время оно составляет до 30 минут, в часы пик до 15 минут. Горожане периодически жалуются, что движение нужного автобуса попросту не отображается в приложении на сотовом телефоне, поэтому отследить его становится невозможно.

Ситуацию Рафаэль Игтисамов прокомментировал так: «В условиях сильных морозов на трёх автобусах мы зафиксировали неполадки в работе навигационного оборудования, из-за чего движение автобуса не отображалось в электронном приложении. Но сейчас морозы ушли, и работа стабилизировалась. Неполадки в работе случаются в том числе и ввиду нестабильного сигнала сотовой связи».

Как бы то ни было, все жалобы рассматриваются в индивидуальном порядке. Прокомментировал руководитель и недавние случаи, когда автобус проезжал мимо остановок, и заверил, что с водителями провели беседу, приняли административные меры воздействия.

#Общественный транспорт Нижнекамска




Добавить комментарий
 Ввeдитe послeднюю букву в названии города Mocквa


НТР 24Статьи «Нижнекамской правды» → Мы поедем, мы помчимся! Как развивается общественный транспорт в Нижнекамске и какие у него перспективы