+2°
Пасмурноветер 7,1 м/с, Ю

16+

«Генералы» на песчаных карьерах

23-06-2023, 06:02
«Генералы» на песчаных карьерах
Строительство моста через Каму близ Нижнекамска // Фото автора

Приграничный столб, шлагбаум и будка охранника. Дальше – территория мостоотряда. С этого места начался пресс-тур на строительство моста через Каму близ карьеров у Корабельной рощи.

Специально для «Нижнекамской правды» организовали экскурсию. Её подробности в материале «НП».

Зона «1-41»

На пограничном столбе табличка – «1-41». Это номер мостоотряда, который денно и нощно трудится на берегах реки.

«Видите эти опоры? Их я называю генералами, потому что они большие, а вот эти, поменьше – лейтенанты», – начала экскурсию руководитель пресс-службы компании-застройщика.

Всё вокруг и правда гигантских размеров! Масштаб поражает – один только мост длиной больше километра!

«На данный момент ведутся работы на русловых опорах. Из семи работы ведутся на шести. На седьмой опоре приступили к обустройству ригелей (опорная балка, на которую опираются другие несущие элементы строительного сооружения, - прим. авт.). На шестой опоре начали армирование ростверка (верхняя часть фундамента, соединяющая сваи или столбы, – прим. авт.), заканчиваем погружение буронабивных свай на пятой и четвёртой опорах», – пояснил заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов.

Объект возводят уже на протяжении года. Многие строители принимали участие в проекте «Крымский мост». На данный момент в две смены в круглосуточном режиме трудятся четыре сотни специалистов и больше 50 единиц техники.

Материалы исключительно отечественного производства. Металл из Белгородской области, бетон – нижнекамский.

От двадцати и выше

Мы шли по временному мосту, который служит для доставки конструкций, техники и рабочих. Под нами до реки метров 10. Будущая переправа заметно выше. Высота самой низкой опоры свыше 20 метров, а самая большая перемахнёт отметку в полсотни метров! Как рассказали мостостроители, основная трудность состоит в том, что достаточно большой перепад высот между берегами.

Все работы планируют завершить ранее намеченного срока, для этого применяют метод скользящей опалубки. Аналогичный способ использовали при строительстве моста в Тольятти.

«Скользящая опалубка предусматривает сборку опалубки и непрерывное бетонирование с производительностью 2 метра в сутки. Будут бетонироваться стойки высотой от 16 метров до 36 метров», – пояснил заместитель руководителя проекта филиала АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» Марс Юлтыев.

Чтобы ускорить процесс возведения переправы, в июле сюда прибудет плавучий бетонный завод. Работать он будет на третьей, четвёртой и второй строительных платформах.

Панорама с Камы

Общий объём используемого металла составляет около 10 700 тонн. Из этого количества на данный момент на объекте – 612 тонн. Сейчас рабочие занимаются укрупнённой сборкой металлоконструкций и стапельной площадки. Её готовность составляет  порядка 75%. Надвижка пролётных строений запланирована на конец августа – начало сентября.

Строительство моста через Каму близ Нижнекамска // Фото автора
Строительство моста через Каму близ Нижнекамска // Фото автора

Оценить весь масштаб вблизи попросту невозможно. Мне представилась возможность осмотреть переправу с реки. Сел в катер и поехал на середину Камы. Оттуда и открылась полная панорама строительства. Меня сопровождал инженер ПТО Александр Евдокимов. Пока шли по реке, я взял интервью.

«Мы проходим русловые опоры с первую по седьмую. На данный момент фундаменты готовы на четырёх из них. На каждую русловую опору требуется в среднем три месяца работы. Самый длительный процесс – это устройство буронабивных свай. На каждой опоре их 36 штук. Чтобы обеспечить судовой ход и не перегородить техническим мостом реку полностью и оставить её судоходной используется флот – плавучие краны, баржи для подвозки материалов», – рассказал Александр.

Перед возведением фундамента опоры, собирается специальная металлическая конструкция – шпунтовое ограждение, а после уже из него выкачивается вода и начинается строительство. На каждой опоре круглосуточно в зависимости от этапа работает от 15 до 30 человек.

Напомним, строительство моста было начато в сентябре прошлого года. В рамках скоростного маршрута Екатеринбург – Казань это самое большое мостовое сооружение. Нормативный срок строительства составляет 3,5 года. Рабочее движение по переправе планируют запустить в декабре 2024 года.

Справка:

  • Длина моста – 1300 метров
  • Русловая часть (7 опор) – 800 метров
  • Эстакадная часть (22 опоры) – 500 метров
  • Пропускная способность – 25 000 автомобилей в сутки
  • Стоимость строительства моста – 23 млрд рублей
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):