Погода в Нижнекамске

+4...+16°.
Завтра: +4...+10°

16+

В Нижнекамске прошло заседании госкомитетов Татарстана, где обсудили общественный транспорт, ремонт дорог и закон о такси

В Нижнекамске прошло заседании госкомитетов Татарстана, где обсудили общественный транспорт, ремонт дорог и закон о такси

В Нижнекамске прошло заседании госкомитетов республики по инфраструктурному развитию и по экономике, где обсудили общественный транспорт, ремонт дорог, закон о такси и многие другие актуальные вопросы.

Делегация посетила промышленный парк «Нижнекамск», предприятие «Горэлектротранспорт» и площадку строительства моста через Каму. 

«На данный момент создано уже порядка 230 рабочих мест. Когда наши крупные гиганты выйдут на полное производство, то здесь будет создано больше 2 000 рабочих мест», — рассказал начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома НМР Евгений Борисов о планах на территории промпарка «Нижнекамск».

Сейчас в его состав входит 16 предприятий-резидентов, из которых 7 уже выпускают продукцию, а остальные ещё строятся. Компании разные: здесь производят металлические ограждения и комплектующие для паровых котлов, а также выпускают шинопроводы.

«Мы стремимся к достижению оборота до 1 млрд рублей. Это наши планы в ближайшей трёхлетней перспективе», — поделился
технико-коммерческий представитель ООО «Питон Кама» Андрей Кудряшов.

Площадь первой и второй очереди промпарка больше 53 гектаров. Эта территория уже максимально заполнена предприятиями, поэтому принято решение создать третью очередь, площадью в 26 гектаров. Резидентам бесплатно предоставят землю, подведут воду, дороги и электроэнергию, а также гарантируют приоритетное получение субсидий и государственной поддержки. Об этом подробнее рассказали депутатам Госсовета республики и представителям министерств и ведомств.

«Мы говорим о том, что надо осторожно раздавать земли, потому что у Нижнекамска очень серьезные перспективы и надо грамотно распределять ресурсы», — отметил глава Нижнекамского района Рамиль Муллин.

Затем делегация отправилась на предприятие «Горэлектротранспорт». Сейчас на его балансе 45 трамваев, их средний возраст 37 лет. Депутатам рассказали, как обеспечивают их ремонт и техническое содержание, а также поделились планами создать «Менделеевский» и «Королёвский» маршруты вдобавок к уже существующим «Лемаевскому» и «Бызовскому». После все отправились на место строительство моста через Каму.

«На сегодняшний день на объекте находятся практически 800 тонн металла. В целом на объект нужно 11 тысяч тонн металла», — объяснил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдар Мингазов.

Сейчас мост готов на 20%. Процесс идет с опережением графика. На 90% выполнены работы по возведению седьмой русловой опоры моста, на 3-й, 4-й и 5-й опорах ведутся работы по устройству буронабивных свай. Всего мост будет стоять на 22 опорах. Обсудили и строительство трассы М-7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска.

«81 км разделен на 3 этапа. Первый этап — это мостовой переход, второй этап — это 23 км и третий этап — граница, которая заканчивается там, где Сосновый Бор. Мы хотим в 2024 году полностью запустить движение», — заключил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Обсуждение темы продолжилось и во время заседания госкомитетов РТ по инфраструктурному развитию и по экономике. Также поднимался вопрос капитального ремонта Южной автодороги в промзоне.

«Автодорога "Южная" обеспечивает объезд города транзитным транспортом и вывоз продуктов нефтехимических предприятий. В других целях дорога не используется. На сегодняшний день требуется ремонт стоимостью 912 миллионов рублей. Содержание составляет почти 5 миллионов рублей. Это и уборка снега, и ямочный ремонт», — отметил заместитель руководителя исполнительного комитета НМР по строительству Радик Хазиев.

Обсудили на заседании и общественный транспорт. В Нижнекамском муниципальном районе функционирует 40 маршрутов – автобусных, пригородных, трамвайных и сезонных в сады-огороды. Также в этом году планируется приобрести 34 автобуса большого класса на городскую сеть и 6 таких же - на пригородную.

«У нас с начала 2023 года, по результатам опросов жителей города в соцсетях, открыто два новых маршрутах. С 1 октября планируется запуск ещё одного маршрута в новых микрорайонах города. Ведется работа по обновлению остановочных павильонов. На конец 2022 года обновлено 52 павильона, а в текущем году планируется обновить ещё 39 павильонов», — поделился 
заместитель руководителя исполнительного комитета НМР по инфраструктурному развитию территории Нижнекамской агломерации Рафаэль Игтисамов.

Также прозвучало предложение ввести дифференциацию тарифов, когда оплата проезда наличными должна быть выше, чем картой. Это снизит показатель оплаты наличными, который сейчас составляет 40%, когда в других городах он доходит до 2%. Мера сократит расходы на администрирование оплаты проезда, которые составляют 35 миллионов рублей в год. Затем министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов рассказал, какие изменения будут внесены в закон о такси.

«До настоящего времени законодательно не были урегулированы деятельности служб такси, их правоотношения с перевозчиками и пассажирами. Федеральный закон устраняет данный пробел, устанавливает требования, предъявляемые к службам заказа и осуществлении деятельности таковых служб. Отдельно урегулирован вопрос об ответственности служб заказа за реальный ущерб, причиненный жизни или здоровью пассажира при перевозке легковым такси, если заказ был принят через службу заказа», — подробно объяснил он.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):