Погода в Нижнекамске

0...+6°.
Завтра: -1...+5°

16+

Стрелок – его новая роль 

Стрелок – его новая роль 

Мой друг. Он рвался на фронт с первых дней СВО. Первая попытка провалилась, за ней вторая. Его не понимали, отговаривали, намекали –  раз не судьба – угомонись! Ты же студент, актер –  служи театру! Но он своего добился и сейчас служит Родине.

Это интервью он мне дал, находясь на передовой…

– И первый вопрос, почему?

– Многие спрашивают…  И я всем отвечаю, как есть, правду – я патриот. И у меня это чувство горит внутри. Я считаю, что должен быть здесь. Многие не верят, считают, что на СВО я пошел из-за денег. Нет – это не так. И вообще не важно, зачем ты здесь, за деньгами или из чувства патриотизма, все мы делаем одно дело, защищаем Родину. Главное не расслабляться, идти до конца, до Победы. Я нисколько не жалею о своем решении. Нисколько.

– Весельчак, балагур, добряк – таким тебя знают в Нижнекамске. Твое упрямство в желании пойти на СВО меня лично удивило.

– Желание появилось сразу же, как только началась СВО. Я хотел уйти втихаря в добровольческий отряд. И вот, когда уже нужно было ехать, я всю ночь лежал и думал, и мне стало так жаль маму, как она без меня, она же не выдержит. И я переобулся – передумал. Потом мне пришла повестка по мобилизации. Но в военкомате мне дали отказ. Затем была вторая попытка – казачий батальон «Ермак». Я прошел хорошую военную подготовку, но когда приехал заключать контракт – меня развернули обратно. Причины не хочу озвучивать. Было обидно очень. Возвращаться домой было стыдно, и я поехал проситься в ЧВК «Вагнер». Но пока ехал, мне позвонил атаман и сказал: «Ты же верующий. Это же знак свыше. Не иди против воли Господа». Тогда он меня переубедил. Я вернулся. Но внутри осталось чувство, что я что-то не довел до конца. И вот третья попытка – контракт с Минобороны. И все получилось.

– Мама! Как она тебя отпустила?

– Тяжелее всех было сказать об этом маме. Она узнала, когда контракт уже был подписан и я приехал к ней за благословением в дальнюю дорогу. Отчасти, ее успокаивают слова моих друзей и родственников, которые говорят - гордись, твой сын защитник Родины. Очень переживаю за маму. Так же, как и она за меня. На проводах ее не было. Не стал сыпать соль на рану, не стал ей говорить – решил напишу потом.

– Как не сказал и нам – друзьям. Я случайно узнала, что ты уже по дороге на фронт…

– Знали только несколько человек. Но у нас как? Где двое, там уже в курсе все – сарафанное радио быстро разнесло информацию и пришли гораздо больше людей на проводы, чем я ожидал. Я пообещал всем вернуться. И я так и сделаю – вернусь обязательно. Живой, здоровый. Я фартовый, везучий. Все будет хорошо! БУДЕМ ЖИТЬ! Как говорил Маэстро в фильме «В бой идут одни старики».

– Путь до места дислокации был долгий?

– В Тоцком нас обмундировали. Далее эшелонами. Ехали долго – пять дней. За ленточку нас отправили сразу, как только мы приехали в Украину. На передке страшно, страшно всем. Мы все люди. Но испугаться и струсить – очень разные вещи. Мы не имеем права ныть. Не имеем права становиться пятисотыми и давать другим становиться ими. Пятисотые – это самое позорное здесь...

– Пятисотые?

– Те, кто трусит, те кто приехал и дал заднюю, дезертиры. С ними разговор короткий – тюрьма. Во время Великой Отечественной войны – таких просто расстреливали. Надо понимать, что здесь не пионерский лагерь. Все в нашей голове. Я внушил себе, что играю роль. Я втерся в нее, живу ей. Это и есть самовнушение. Если в жизни я веселый, шебутной, несерьезный какой-то – то сейчас я другой. Нет, не без чувства 
юмора, но ко всему отношусь более серьезно, даже щепетильно. Понимаю, что все реально. Война здесь и сейчас. Постоянные прилёты, канонады.  Прислушиваешься к каждому шороху, смотришь под ноги, всматриваешься в небо. Здесь летают не только мирные птички - мы уже по звуку различаем, что летит «Камикадзе» или «Баба Яга».

– ???

– «Камикадзе» это страшный коптер. Издаёт звук, будто зубы сверлят, даже противнее. Он врезается и взрывается. «Баба Яга» – это большой коптер, работающий на бензине и издающий характерный звук бензопилы, загруженный бомбами.

– Друзья появились среди сослуживцев?

– Все мы друг другу братья. Но у меня есть теперь близкий друг Паша. Он увидел, как я красиво разрисовал свой бронежилет, и попросил также сделать ему. Я спрашиваю, позывной какой у тебя? Он плечами пожимает. Я и написал «Павлик» - так и остался этот его позывной. Он десантник в прошлом, из штурмовой бригады.

– Дай угадаю твой позывной. Артист?

– В точку!

– Какое у тебя звание, специальность на фронте?

– Звание ефрейтор, как и было в армии. Сам я просто стрелок. Парень налегке, с одним автоматом.

– Ты уже был «за ленточкой». Расскажи, как это из мирного артиста, вдруг зайти туда и стать солдатом? Не страшно стрелять?

- Последний вопрос из разряда - ты кого-нибудь убивал? Я даже говорить про это не хочу. На войне нет термина убивал, есть – ликвидировал противника. И когда это происходит, ты не думаешь, что убиваешь людей – убиваешь противника. Но и на войне нужно оставаться человеком и не терять людское. Я морально готовился, чтобы быть солдатом. Я понимаю – война, может случиться всякое. Но у меня внутри вера в себя, я знаю, что смогу, главное не терять боевой настрой, не ныть. А физически… В Нижнекамске я подружился с ребятами, которые называют себя «беганутые друзья». Каждое утро мы бегали с ними на родник, потом купались там. Я уже знал, что надо закаляться, ведь скоро я буду жить в блиндажах, погода – осень.

– Не терять боевой настрой что помогает?

– Тыл. Очень важно связаться с домом, поговорить с мамой, близкими. Я знаю, что на гражданке за меня много кто молится и чувствую эту силу и защиту. А еще меня поддерживают мои планы на жизнь.

– Они изменились, по сравнению с планами, которые были в мирной жизни?

– Конечно изменились. Я знаю, чем я займусь после войны. Я знаю, что дальше будет прекрасно и счастливо. Я не брошу культуру, не брошу свой театр, я буду служить ему. Я даже заказал себе личный, оригинальный шеврон ТЮЗ – он уже шьется. Я хочу пройти с ним всю войну. Очень хочу сыграть Бабу Ягу, говорят, что я даже похож на легендарного Георгия Милляра. А сейчас моя задача – вернуться и я вернусь. Победа будет за нами! Враг будет разбит по всем фронтам. А мысли, как известно, материализуются.

Узнайте больше о службе по контракту в рядах ВС РФ, а также премиях, льготах и выплатах на heroes-tatarstan.ru

Пожалуйста, оцените материал:
Теги: СВО
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):