Погода в Нижнекамске

-15...-5°.
Завтра: -11...-3°

16+

Королева неба

1-12-2023, 06:05
Королева неба
Фото предоставила Эльвира Прокопьева

Такие, как она, смотрят на мир с высоты птичьего полета. Эльвира Прокопьева – девушка с точеной фигурой, белоснежной улыбкой, легко ходит, цокая высокими каблучками по салону самолета.

Она девять лет работает стюардессой и входит в топ-30 лучших бортпроводников мира.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– После школы, получив высшее экономическое образование, устроилась кредитным специалистом в один из коммерческих банков Нижнекамска. Через некоторое время появилось желание что-то поменять в жизни. Я переехала в Казань и продолжила работать по специальности. В 2014 году, мне тогда было 25 лет, увидела бегущую строку в вагоне метро об открытом уроке в «Школе бортпроводников». Там я узнала, что получить профессию бортпроводника гражданской авиации можно всего за три месяца и уже начать летать. Это был знак свыше.

–  Какие были первые шаги?

– Первым шагом был поход за кредитом. Пришлось рассчитать, сколько мне может потребоваться финансов на время обучения и первые месяцы работы бортпроводником, проживание в Москве, потому что этот выбор означал переезд в столицу. Всё прошло хорошо. Из  банка мне пришлось уволиться, так как материала было много и обучение требовало моего внимания, серьезности и присутствия на всех лекциях. Нужно было пройти специальную врачебно-лётную комиссию (ВЛЭК). Все учащиеся боятся этого этапа, я была не исключением, но все прошло хорошо. Так я получила допуск на работу. Успешно закончив обучение, нам вручили свидетельства. Начала проходить собеседования в разных авиакомпаниях и меня пригласили… во все!

– Какую выбрали в итоге?

– Я остановила свой выбор на авиакомпании «Сибирь». Мне тогда были важны стабильность и надежность, что там и нашла. Первые стажёрские полёты начались через месяц. Нужно было отлетать под присмотром и руководством инструктора несколько полётов. После чего он принимал решение о допуске или недопуске к самостоятельным полётам. Первое время я терялась, волновалась, пребывала в полнейшем стрессе. Ведь авиация это большая ответственность, четко отлаженный и работающий механизм. Время расписано по минутам, всё оборудование на своих штатных местах, работа на кухне – вообще отдельная история. Помню, как в первый год полётов, на брифингах, я про себя шептала «только не за кухню».

– Брифинги?

– Перед каждым выполняемым рейсом проводится разбор его особенностей. Старший бортпроводник проверяет знания каждого члена экипажа, задает вопросы профессионального характера и распределяет обязанности, кто и за что отвечает. Задача бортпроводника – создать атмосферу комфорта, спокойствия и безопасности на борту для каждого пассажира. Для примера, на больших самолётах, как Airbus и Boeing, на одного бортпроводника приходится от 50 до 100 пассажиров в одном направлении. А если это ещё и разворотный рейс, всё вдвойне.

– Были проблемы с пассажирами?

– Часто встречала людей, которые жутко боялись летать. Чувство страха способно создать панику на ровном месте. Поэтому лучше это сразу выявлять и держать под контролем. Помнится, как одна девушка была готова открыть дверь самолёта в полёте и выйти. Она прибежала ко мне, держалась за мои руки и говорила, как боится летать. Будучи уже старшим бортпроводником, чтобы сохранить спокойствие остальных двухсот пассажиров в салоне, я посадила её рядом с собой на кресло бортпроводника. Отвлекала ее разными вопросами и поила сладким чаем. Так за разговорами мы и долетели. Хочу сказать, бортпроводники ещё и психологи в своём роде. Приходилось и первую медицинскую помощь оказывать, и тех, кто в обморок упал, приводить в сознание. Один раз даже капельницу ставили. Хорошо, что на том рейсе среди пассажиров оказались врачи. Спасибо им!

– А были случаи поломки самолётов?

– В воздухе нет. А вот на земле – были. Однажды из-за этого мы с моим экипажем провели на Мальдивах почти две недели. Никто не был готов к такому долгому пребыванию на острове. Благо, мы уже наученные опытом, имеем в чемодане вещи на все случаи жизни. Чтобы хоть немного разбавить незапланированный пляжный отдых, мы записались на обучение дайвингу и получили сертификаты. Это было незабываемо!

– Я слышала, что у экипажа есть тайные знаки друг другу при ЧП. Это так?

– При ЧП есть команды, которые озвучивает командир воздушного судна, по которым он предупреждает весь экипаж о сложившейся ситуации или о том, что предстоит. Каждая команда имеет своё значение. Исходя из них, бортпроводники знают, к чему готовиться. Раскрывать их, к сожалению, я не могу.

–  Из авиации гражданской вы перешли в бизнес. Как давно?

– В бизнес-авиацию меня пригласили в 2021 году, выполнять рейсы из Казани. Я была безмерно рада, так как тайно желала возвращения в город, который стал мне когда-то родным. Снова резюме, собеседование, и меня утверждают. Теперь летаю на бизнес-джете. Это небольшой самолёт с посадкой 7-13 кресел, где на борту один бортпроводник и два пилота. В салоне кожаные комфортабельные кресла, диван, который раскладывается в кровать, большой обеденный стол и несколько поменьше. На таких самолетах сервис требуется идеальный. Нужно ещё больше чувствовать настроение пассажира, знать его особенности и предпочтения, при заказе питания и подготовке к рейсу.

– Плюсы и минусы новой работы?

– Важная особенность работы в бизнес-авиации заключается в том, что как такового плана полётов нет. Рейсы часто возникают срочно, готовым нужно быть всегда. От этого мое свободное время не всегда принадлежит мне. Но этот момент легко перекрывается изобилием путешествий. География полётов более обширная и интересная, чем на регулярных рейсах. Максимальная ответственность, стрессоустойчивость, мобильность, способность находить решение в самых нестандартных ситуациях, умение работать в команде – считаю одними из важных качеств, которыми должен обладать бортпроводник для перехода в бизнес-авиацию.

– Какая ваша любимая страна или город?

– Я влюблена в Мальдивы. Там дружелюбный океан и богатый подводный мир. Это спокойствие и гармония, которые витают в воздухе. Это приветливые и всегда улыбающиеся тебе люди.

–  Где еще мечтаете побывать?

– В Индии. Хочу ощутить и увидеть все краски этой страны.

– В каком возрасте еще не поздно стать стюардессой?

– Есть общие стандарты по требованиям авиакомпаний. Вам должно быть от 18 до 30 лет. Но я знаю случаи, когда девушки приходят в авиацию и в возрасте 35 лет. Поэтому, я бы не ставила жестких ограничений по возрасту. Главное желание и здоровье.

– Что вы посоветуете тем, кто мечтает стать стюардессой?

– Важно давать себе отчёт и понимать всю сложность профессии. Иметь практически идеальное здоровье, обучиться и идти в авиакомпанию на собеседование. Много материала и информации есть в социальных сетях. Главное начать!

Кстати

Эльвира участвует в пятом международном конкурсе «Топ стюардесс 2023».  Отдать свой голос за нашу землячку можно в группе ВК.

Пожалуйста, оцените материал:
Теги: интервью