Погода в Нижнекамске

+2...+11°.
Завтра: +4...+10°

16+

Житель – главный контролёр

9-02-2024, 12:40
Житель – главный контролёр
Рабочие ЖКХ убирают наледь с жилого дома с использованием подъемника // Фото: НТР 24

В городе 18 лет работает Центр управления заявками и за всё это время в него было подано больше полутора миллионов обращений от местных жителей.

О том, как работают центр и информационная система «Открытый Нижнекамск», рассказала начальник отдела Службы учёта претензий граждан Лилия Сафина.

На 2024 год в системе «Открытый Нижнекамск» зарегистрированы:

1 220 домов (877 – в многоквартирных домов городе, 119 – в районе)

*111812 квартиры

**224 – частные домовладения в сельских поселениях

62 обслуживающие организации

112 981 лицевой счет

По данным на период с 2019 по 2023 годы, наблюдается увеличение количества пользователей системы.

Общее количество принятых заявок операторами call-центра – 316 944.

Рост составил 1,7 раза
Рост составил 1,7 раза

Существенно выросло и количество пользователей личного кабинета системы «Открытый Нижнекамск».

Рост составил 2,8 раза
Рост составил 2,8 раза

В личном кабинете нижнекамцы могут вовремя получать информацию о плановых и аварийных отключениях, оставлять заявки, а самое главное – контролировать ход их выполнения. 

Топ обращений по категориям услуг:

  • 13 441 – горячее водоснабжение
  • 12135 - отопление
  • 8398 – электроснабжение
  • 6796 – несоответствие температуры горячей воды
  • 6645 – освещение МОП (мест общего пользования, - прим. авт.)
  • 6212 – неисправность сетей канализации
  • 734 – вывоз ТБО

В лидерах по количеству обращений граждан в 2023 году стали горячее водоснабжение и отопление (более чем на 80% больше, чем годом ранее). Абсолютный лидер роста – жалобы на вывоз ТБО. Количество таких обращений в сравнении с прошлым годом выросло в 2,6 раза.

Общее количество заявок:

  • 2022 год – 66 433
  • 2023 год – 85 992

Рост – 29%. В 2023 году процент выполнения составил 100%.

Отслеживать ход выполнения заявок и подтвердить их исполнение диспетчеры кол-центра могут с помощью камер видеонаблюдения.

Цепочка движения заявок начинается с жителей (обращение в кол-центр или систему «Открытый Нижнекамск»). Далее заявка передаётся в УК и ТСЖ, откуда поступает подрядчикам либо ресурсоснабжающей организации, после чего диспетчер проверяет выполнение заявки и может либо вернуть её в доработку, либо подтвердить её выполнение. Окончательно заявка закрывается только после подтверждения самого жителя, подавшего её. Так и получается, что житель – главный контролёр.

Пожалуйста, оцените материал:
Теги: ЖКХ Нижнекамска
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):