Погода в Нижнекамске

+9...+20°.
Завтра: +5...+15°

16+

«Проезд обойдётся в 35 рублей»: в Нижнекамске тарифы на проезд в автобусах дифференцируют

7-11-2021, 19:55
«Проезд обойдётся в 35 рублей»: в Нижнекамске тарифы на проезд в автобусах дифференцируют

Заголовок материала в печатной версии газеты: «В Нижнекамске расцветут "Лотосы"?»


Проблема общественного транспорта становится тем острее, чем ближе зимние холода.

Вопросов по транспортной реформе накопилось немало, и чтобы на них ответить, заместитель руководителя исполкома НМР по экономическому развитию и проектному управлению Ленар Ахметов пообщался с представителями СМИ.

НЕ ОТОШЛИ, НО ОТОДВИНУЛИ

Объединяться с вахтовыми маршрутами городские всё же будут. Правда, пока решение отложили. На первый план вышел вопрос технического состояния городского автопарка.

«Сейчас износ автобусного парка составляет порядка 100%. У «Горэлектротранспорта» – порядка 80-90%. Наша первоначальная задача – приобретение нового транспортного состава», – рассказал Ленар Ахметов.

Но для решения этой проблемы потребуются немалые средства. Кардинально изменить общую ситуацию своими силами у муниципалитета не получится.

Власти города совместно с правительством республики ведут активную работу с минтрансом России по включению Нижнекамска в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вхождение в проект позволит приобрести 24 новых автобуса. Но только лишь на это финансирование город не уповает.

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ…

Даже 24 автобуса не смогут в полной мере решить транспортную проблему. Город совместно с правительством и Минтрансом Татарстана прорабатывает возможность покупки в лизинг 30 автобусов средней вместимости. Это позволит значительно снизить расходы перевозчиков.

Параллельно специалисты из Санкт-Петербурга занимаются проектированием новой маршрутной сети без учёта объединения с вахтами. Учёные из Северной столицы предлагают сократить количество маршрутов с возможностью бесплатной пересадки в течение 30 минут.

«Оптимизация внутригородских маршрутов позволит сделать их более рентабельными и охватить большую часть населения. Маршруты сейчас обсуждаются с перевозчиками с точки зрения их охвата и жизнеспособности. Львиная доля маршрутов не изменится», – сказал Ленар Ахметов.

…И ТАРИФОВ

Их планируют дифференцировать и свести систему оплаты наличными к минимуму. Добиться этого планируется установкой разной стоимости проезда в зависимости от формы оплаты и категории граждан. Если проект претворится в жизнь, то проезд за наличный расчёт обойдётся в 35 рублей, по банковской карте в 30 рублей, в 25-27 рублей по транспортным картам и в 20 рублей по единым социальным проездным билетам.

«Для большинства горожан, постоянно пользующихся общественным транспортом, цена если и изменится, то минимально. Сейчас пассажиропоток составляет порядка 7 млн пассажиров в год. Текущий тариф не позволяет покрывать все расходы с существующей маршрутной сетью», – заверил чиновник.

НОЯБРЬСКИЙ «ЛОТОС»

В понедельник на линию в тестовом режиме вышел автобус марки «LOTOS 105», который курсирует по первому маршруту. По итогам тестирования будет принято решение о его закупке для нужд города. К слову, помимо новых автобусов в транспортную сеть введут и новые дороги.

В частности, власти города рассчитывают на обновлённый участок проспекта Шинников, который на данный момент для движения общественного транспорта не используется. Впишут в новую маршрутную сетку и участок проспекта Мира с перекрёстком на улице Корабельной.

«Важно сделать так, чтобы мы автобусными маршрутами не дублировали трамвайную сеть, чтобы и автобусный, и трамвайный перевозчики могли зарабатывать», – подчеркнул Ленар Ахметов.

МИНИМУМ – СРЕДНЯЯ!

Автобусы малой вместимости в качестве решения проблем с перевозками власти не рассматривают, так как такой транспорт хотя и сократит интервалы движения, но останется малоприспособленным для маломобильных граждан.

«Транспорт должен быть как минимум средней вместимости с низким полом и большой вместимости на магистральных маршрутах! Наш город достоин комфортабельных автобусов с доступной средой», – подытожил брифинг Ленар Ахметов.

Войти в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Нижнекамск планирует в конце года. Договор лизинга должны заключить также в конце 2021-го. На декабрь-январь запланирована и первая поставка нового транспорта. Всё зависит от того, когда поступят средства.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):