Погода в Нижнекамске

+4...+10°C. Завтра:+6...+10°C

ТАТ

Архитектор Нижнекамска о логистике города: «Расширять дороги, увеличивать парковки — это тупик»

Архитектор Нижнекамска о логистике города: «Расширять дороги, увеличивать парковки — это тупик»
13-09-2022, 16:00
3 433
6

Специалисты архитектуры и урбанисты во всем мире пришли к тому, что нет смысла гнаться за количеством машин, расширять дороги, увеличивать парковки — это тупик.

Поэтому в городе нужно развивать общественный транспорт, пешеходную и велоинфраструктуру, считает архитектор Нижнекамска Равиль Сафиуллин. Своим видением он поделился в программе «Тема дня».

«К чему пришли специалисты и урбанисты — что нет смысла гнаться за количеством машин, расширять дороги, увеличивать парковки — это тупик. Нам нужно как можно раньше это понять и развивать общественный транспорт, велоинфраструктуру и говорить о том, что пешеход имеет максимальный приоритет и развивать город для пешеходов».

Отвечая на вопрос, как он оценивает логистику города, Равиль Сафиуллин ответил, что пока передвигается на машине. Но в других городах, в которых была такая возможность, он больше ходил пешком. Поэтому в Нижнекамске тоже нужно создать условия, чтобы горожанам легче было дойти до пункта назначения своим ходом, тем более что этому благоприятствует компактная застройка города.

«Когда жил в Москве и Казани, то передвигался пешком, потому что на машине было просто неудобно, и мне комфортней было передвигаться либо на велосипеде, либо добираться пешком. Поэтому для Нижнекамска тоже нужно создать такие условия, чтобы было удобнее дойти пешком или на велосипеде, нужно чтобы была развита инфраструктура, были развиты услуги по шерингу, и тогда мы совсем с другой стороны взглянем на проблемы парковок, и дорог».
#Благоустройство Нижнекамска
Популярный комментарий
рп
13 сентября 2022 20:51
Лично для меня преимуществом города-карлика,которым является НК, по сравнению с Казанью и Москвой, это как раз удобство передвижения на автомобиле, отсутствие платных парковок (в центре Казани местные власти просто обнаглели, обложив мздой любую длительную остановку на авто) и отсутствие пробок (мне с утра на промзону не нужно). Это немного компенсировало общую неинтересность и дороговизну города в сочетании с более высокой, чем в Казани коммуналкой. Теперь же плюсов не осталось совсем. То есть НК это дорого, вредно и очень неудобно.




Комментарии (6)
Добавить
Ввeдитe послeднюю букву в слове Mocквa
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.


  1. Гость Михаил
    16 сентября 2022 15:38
    Почему нельзя расширять дороги и строить парковки? В Нижнекамске что земли мало? Это же не Москва-куда ни плюнь везде земля пустует. Для ТЦ земля всегда находится. МКР 29Б давно напрашивается многоуровневый паркинг, взамен платных стоянок (которые даже не заасфальтированы). Город для людей говорите-ну вот и делайте его для людей, а не для вымышленных персонажей, которые передвигаются пешком и зимой на велосипеде в минус 20 мороза.
  2. Расим
    14 сентября 2022 11:02
    Всем несогласным и тем, кому неудобно придется выбирать другие города для жизни, более прогрессивные. Я поддерживаю, что надо приводить к единому порядку, но сначала создайте парковки, потом закрывайте. Сужаете дороги? Круто! Проспект Строителей сделали неудобным для пешеходов и автомобилистов, развернуться невозможно, так нельзя относиться к своим обязанностям, господа! Лозунги это хорошо, но надо думать как дальше существовать городу. Никто не будет вкладываться в парковки, а если и будут, то стоимость там будет как в паркингах Казани. А бесплатно...) такого не будет, к большому сожалению, стройка это деньги, которые должны вкладывать либо инвестора, либо республика, либо муниципалитет, а у последних на это денег нет и не будет.
    1. бывший пешеход
      14 сентября 2022 14:51
      А бесплатно, думаю никто и не просит. Но субсидировать часть вполне можно. На субсидирование общественного транспорта налогами скидываемся все, вне зависимости от наличия ЛА. Про транспортный налог и топливные акцизы вообще молчу.Возможно скажу банальную и пафосную вещь, но все же ИМХО все проблемы из-за разрушенной системы сдержек и противовесов: принимают решение одни, жить по ним должны вторые, ответственность несут третьи. При этом все три множества никак не пересекаются и не могут влиять друг на друга. Итог: всем на все плевать, лишь бы красиво отчитаться, да в пердовиках числиться.
  3. бывший пешеход
    14 сентября 2022 09:09
    1. Решать должны не "специалисты и урбанисты", а люди, которые тут живут. Мэр и его команда это временные менеджеры, нанятые населением на определенный срок, а не мутные пассажиры назначенные чиновничьем междуусобчиком, сидящие "пока не надоест".
    2. Не сравнивайте НК с Казанью, и тем более с Москвой, это совершенно разные города. Все равно что теплое с мягким сравнивать.
    3. Господин Сафиуллин, почему вы, весь такой прогрессивный, так однобоко решаете проблему. Да, во дворах не должно быть стоянок, но не надо скатываться до "государство не просило вас покупать машину". Я не против платить за стоянку и утром прогуляться 10 минут до нее, но вы хотя бы наведите порядок с уже имеющимися (хотя бы единые требования для них: разметка, размеры и пр.). Почему нет муниципальных паркингов, но новые ТЦ (полупустые, кстати) на каждом шагу? Не надо кивать на частную собственность: когда вам надо вы напрягаете весь свой аппарат. Ради эксперимента, попробуйте открыть какой-нибудь штаб того, кого нельзя называть и вы найдете 1000+1 способ чтобы "частная собственность" не была проблемой.
  4. я
    14 сентября 2022 07:47
    Говорите о расширении дорог и увеличении парковок, а вопрос то в другом! Вы же сузили попросту те дороги, которые УЖЕ были, а парковки вообще убрали
  5. рп
    13 сентября 2022 20:51
    Лично для меня преимуществом города-карлика,которым является НК, по сравнению с Казанью и Москвой, это как раз удобство передвижения на автомобиле, отсутствие платных парковок (в центре Казани местные власти просто обнаглели, обложив мздой любую длительную остановку на авто) и отсутствие пробок (мне с утра на промзону не нужно). Это немного компенсировало общую неинтересность и дороговизну города в сочетании с более высокой, чем в Казани коммуналкой. Теперь же плюсов не осталось совсем. То есть НК это дорого, вредно и очень неудобно.

НТР 24Новости Нижнекамска → Архитектор Нижнекамска о логистике города: «Расширять дороги, увеличивать парковки — это тупик»