В Нижнекамске МТС проиграла суд, посчитав бракованный iPhone пригодным для использования
Нижнекамский юрист в области защиты прав потребителей Татьяна Ульянова рассказала о недавнем случае из своей практики, связанной с покупкой дорогого, но бракованного смартфона.
Житель Нижнекамска приобрел в салоне МТС новый iPhone за 45 990 рублей, и вскоре заметил в правом верхнем углу экрана пятно.
Заметив брак, мужчина сдал аппарат на проверку качества. Вскоре из сервиса последовал ответ: мол, данный дефект внешний, эстетический и на свойства товара не влияет.
Мужчина, не согласившись, обратился к независимому эксперту, который вынес вердикт: следов нарушения условий эксплуатации нет, пятно является заводским браком. Специалист также пояснил, что устранить дефект можно, но обойдется это в 14 500 рублей. За экспертизу обладатель брендовой вещи заплатил 8 тыс. рублей.
⠀
Вместе с юристом Татьяной Ульяновой нижнекамец обратился в суд с требованием к МТС возместить стоимость телефона, экспертизы, расходы на юридические услуги, доверенность, моральный вред, неустойку и штраф.
⠀
Однако ответчик оспорил заключение эксперта, поэтому была проведена новая экспертиза.
Из-за разницы заключений судья вызвал обоих экспертов на очередное заседание. Как отмечает Ульянова, в таких случаях, если гарантия на товар не истекла, вину покупателя должен доказывать продавец.
Суд принял решение заочно в пользу потребителя, а компания МТС процесс проигнорировала.
Татьяна, обращаясь к подписчикам, призывает не бояться требовать исправления недостатков, даже если они не мешают пользоваться товаром, и никак не влияют на его свойства.
Фото: pixabay.com