Погода в Нижнекамске

+11...+18°.
Завтра: +9...+18°

16+

В Нижнекамске МТС проиграла суд, посчитав бракованный iPhone пригодным для использования

22-01-2021, 06:32
В Нижнекамске МТС проиграла суд, посчитав бракованный iPhone пригодным для использования

Нижнекамский юрист в области защиты прав потребителей Татьяна Ульянова рассказала о недавнем случае из своей практики, связанной с покупкой дорогого, но бракованного смартфона.

Житель Нижнекамска приобрел в салоне МТС новый iPhone за 45 990 рублей, и вскоре заметил в правом верхнем углу экрана пятно.

- Купил буквально вчера. Эх, увидел не сразу, еще повертеть надо и на включенном не видно, - передает Ульянова в своем Инстаграм слова покупателя.⠀

Заметив брак, мужчина сдал аппарат на проверку качества. Вскоре из сервиса последовал ответ: мол, данный дефект внешний, эстетический и на свойства товара не влияет.

- Продолжайте пользоваться, - ответили специалисты и вернули телефон покупателю.

Мужчина, не согласившись, обратился к независимому эксперту, который вынес вердикт: следов нарушения условий эксплуатации нет, пятно является заводским браком. Специалист также пояснил, что устранить дефект можно, но обойдется это в 14 500 рублей. За экспертизу обладатель брендовой вещи заплатил 8 тыс. рублей.

Вместе с юристом Татьяной Ульяновой нижнекамец обратился в суд с требованием к МТС возместить стоимость телефона, экспертизы, расходы на юридические услуги, доверенность, моральный вред, неустойку и штраф.

Однако ответчик оспорил заключение эксперта, поэтому была проведена новая экспертиза.

- Недостаток мог возникнуть как при производстве, упаковке, распаковке, так и после передачи аппарата потребителю. Но следов нарушения условий эксплуатации нет, - рассказал эксперт.⠀

Из-за разницы заключений судья вызвал обоих экспертов на очередное заседание. Как отмечает Ульянова, в таких случаях, если гарантия на товар не истекла, вину покупателя должен доказывать продавец.


Суд принял решение заочно в пользу потребителя, а компания МТС процесс проигнорировала.

- Хочу сказать, что свои права надо отстаивать несмотря на то, что производитель телефона - весьма лояльная к клиентам компания, сервис и дистрибьюция продаж в России - это совсем другая история, - пишет юрист в своем Инстаграм.

Татьяна, обращаясь к подписчикам, призывает не бояться требовать исправления недостатков, даже если они не мешают пользоваться товаром, и никак не влияют на его свойства.

- Возможно, дефект может быть усилен позже, вы не можете прогнозировать это, магазин и их сервисная служба, как правило тоже. Качество товара должно соответствовать предложению и точка.

Фото: pixabay.com

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):