Не уверен – не стреляй!
Я гражданин Российской Федерации», – так на просьбу представиться ответил высокий статный мужчина с широкой улыбкой. 33-летний Станислав Николаевич Банников – начальник пожарной части № 91. И заядлый охотник.
Разговаривать в редакции он наотрез отказался. «Пойдемте лучше в парке «Семья» погуляем», – предложил Станислав. И оказался прав. Именно на свежем воздухе, среди деревьев разговор с охотником сложился практически с ходу.
– Станислав Николаевич, работа пожарного сама по себе экстремальная. Почему именно такое хобби – охота? Вам не хватает адреналина в жизни?
Мужчина ненадолго задумался:
– Экстрим экстриму рознь, как говорится. В пожарной части – работа, обыденность, люди. На охоте – один на один с дикой природой, экстремальные условия для человеческого организма, большие нагрузки и расстояния.
– Когда вы добыли своего первого зверя?
– Мне было 18 лет, когда отец разрешил взять в руки охотничье ружье. Тогда мы ходили на лося. На охоте есть две категории людей: стрелки и загонщики. Меня сначала в загон поставили. Задача – зайти с противоположной стороны стрелковой линии и зигзагами загнать зверя на людей с ружьями. Первый раз прошелся – безрезультатно, звери ушли в другую сторону. Потом поставили на позицию стрелка. На меня пошел большой кабан. Я успел выстрелить, он пробежал еще десять метров и упал.
– Что вы чувствуете, когда нажимаете на курок?
– Очень тяжело описать эти чувства, но я попробую. Адреналин зашкаливает, бешено стучит сердце, в ушах стоит шум. Ты словно в каком-то вакууме находишься. Это не понять в полной мере, пока не прочувствуешь на себе.
– На охоте бывает страшно?
– Нет, мне ни разу не было страшно. Отец возил с собой на охоту все мое детство, он и привил любовь к этому делу. Я всегда был с ним рядом, лазил по болотам. Уже более десяти лет этим занимаюсь. Последний раз был на охоте в прошлом году. Вот скоро на лося можно будет идти, буду готовиться.
Тут нам дорогу перебежала белка. Станислав пристально следил за ней и улыбался. Следующий вопрос возник сам собой:
– Вам животных не жалко?
Мой собеседник ответил, ни секунды не колеблясь:
– Как я всем говорю: почувствовав вкус крови и охотничий азарт, уже о жалости не думаешь.
– Охота и убийство – синонимы? – не унималась я.
– Я бы так не сказал. Для меня охота – это образ жизни, хобби, отдушина. К тому же – источник мяса для семьи. Убийство – это необоснованное деяние, направленное на бессмысленное причинение вреда животному, отклонение психики. Есть негласное правило у охотников: не уверен – не стреляй.
– Поясните.
– Если выстрелить и не убить, зверь убежит и умрет где-то далеко в лесу. Охотник вряд ли его найдет, получится, что зря загубил жизнь. Так не должно быть.
– С чего начинается охота?
– Со сбора людей, где присутствуют егеря и охотоведы. Для охотников проводится инструктаж о мерах безопасности. Например, идя в цепочке, ни в коем случае нельзя направлять ружье на людей.
– Что делать, если один на один столкнешься с лосем или кабаном?
– Кабаны, как правило, бегут с опущенной головой. Если вы не стоите у них на пути, они вас даже не заметят. Тут выход простой – уйти с дороги метра на два, он просто пройдет мимо. Сложнее ситуация с лосем – остается только бежать. Тут либо ты, либо тебя.
– Вы на кого больше всего любите охотиться?
– Как раз на кабана и лося. Чем больше зверь – тем больше азарта и адреналина.
– У вас, насколько я знаю, лабрадор. Берете его на утиную охоту?
– Да, большой черный лабрадор по кличке Торстон. Это охотничья порода, но я его с собой не беру. Он компаньон и член семьи. Мне его жалко брать в дикие условия – он у нас домашний такой, неженка.
– Многие охотники украшают свои жилища трофеями, вешают на стены рога, шкуры, головы животных. У вас так же?
– Нет, это раньше было модно собирать чучела. Сейчас это считается вредным – они несут негативную энергию в дом. Так что никаких голов с рогами на стенах.
– Помимо охоты, есть еще увлечения?
– Хожу на рыбалку и собираю грибы. На прошлой неделе ездил в лес, два ведра собрал. Надышался свежим воздухом, отдохнул от людей, в тишине побыл.
– Как ваша жена относится к вашим увлечениям? – спросила я у Станислава. Он хитро заулыбался:
– Вынужденно положительно. Я часто уезжаю, работаю с утра до ночи. На охоте могу провести все выходные – и снова на работу. Видимся редко, это все, что ее огорчает. В остальном не против – это же мясо в доме, дополнительный источник еды.
– У вас две маленькие дочки. Еще не просятся с вами на охоту?
– Да, они в восторге, спрашивают, когда им можно будет пойти со мной на охоту. Посмотрим, что скажут, когда вырастут. Если захотят, я буду брать их с собой. А пока рано, там нет условий для маленьких девочек.
– Вы счастливый человек?
– Да. Моя семья – это команда. Мы все делаем вместе. Единомышленники, действуем оперативно и слаженно. У нас нет «я», есть только «мы»!