Рост не в радость
Новогодние праздники закончились, а вместе с ними и настроение праздничное сошло на нет. Особенно когда в почтовых ящиках горожан появились декабрьские квитанции по квартплате.
Как, спрашивается, жить?
О том, что коммуналка подорожает, было известно ещё в прошлом году. Стоимость услуг индексируют раз в полгода. Тем не менее, каждый раз новые платёжки вызывают бурю негодования у нижнекамцев.
Особенно рьяно своё мнение они высказывают в соцсетях:
«Обещали вроде на 9 % только поднять, а у меня по сравнению с прошлым годом получилось на 20 с лишним процентов»…
«Пенсия 15 тысяч рублей, квартплата 7 тысяч... Как, спрашивается, жить пенсионерам? За январь будет ещё больше»…
«Комната в общаге на Вахитова, 19 – квартплата 6 тысяч. С ума сошли, что ли?»…
Горожане сомневаются, что начисления за услуги ЖКХ верны.
«Исходные данные формирует управляющая компания либо исполнитель коммунальных услуг в виде ТСЖ, затем передает в ЕРЦ, который уже на основании исходных данных формирует платежки. Поэтому первоисточником в формировании платежа является УК. В связи с этим настоятельно рекомендую жителям письменно обращаться с запросом в управляющую компанию», – пояснил руководитель исполкома НМР Роман Булатов.
Республика ответила
Жалоб много не только в Нижнекамске, но и по всей республике. Ситуацию на заседании в Доме правительства прокомментировал президент РТ Рустам Минниханов: «Министерству строительства и ЖКХ, главам администраций районов, «Энергосбыту», руководителям управляющих организаций, жилищных инспекций следует обеспечить правильность начисления, проверку по поступающим жалобам и обращениям. Важно разъяснять населению причины роста платежей, а также говорить о действующих в республике мерах социальной поддержки».
В Госкомитете РТ по тарифам разъясняют:
«Если речь идет об энергетических услугах – электроснабжении и газе, то следует обращаться в Минпромторг, если это коммунальная сфера – тепло, вода, канализация – в Минстрой Татарстана, а по самим начислениям – в Государственную жилищную инспекцию. Также по вопросам начислений можно обращаться в Госкомитет РТ по тарифам по телефону горячей линии 8(843) 236-36-36. Режим работы: понедельник–четверг с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45 (обед с 12:00 до 12:45). В нерабочее время телефонная линия функционирует в режиме записи. Если вопрос не касается тарифных решений, специалисты перенаправят обращение в нужное ведомство для объективного разъяснения».
Для получения субсидий и льгот по оплате услуг ЖКХ социально незащищенные слои населения могут обратиться в управление соцзащиты на Мира, 60.
Кому положены льготы?
- Ветераны ВОВ
- Инвалиды
- Семьи, воспитывающие детей-инвалидов
- Ветераны труда
- Реабилитированные, репрессированные граждане
- Многодетные семьи