«Генералы» на песчаных карьерах
Приграничный столб, шлагбаум и будка охранника. Дальше – территория мостоотряда. С этого места начался пресс-тур на строительство моста через Каму близ карьеров у Корабельной рощи.
Специально для «Нижнекамской правды» организовали экскурсию. Её подробности в материале «НП».
Зона «1-41»
На пограничном столбе табличка – «1-41». Это номер мостоотряда, который денно и нощно трудится на берегах реки.
Всё вокруг и правда гигантских размеров! Масштаб поражает – один только мост длиной больше километра!
Объект возводят уже на протяжении года. Многие строители принимали участие в проекте «Крымский мост». На данный момент в две смены в круглосуточном режиме трудятся четыре сотни специалистов и больше 50 единиц техники.
Материалы исключительно отечественного производства. Металл из Белгородской области, бетон – нижнекамский.
От двадцати и выше
Мы шли по временному мосту, который служит для доставки конструкций, техники и рабочих. Под нами до реки метров 10. Будущая переправа заметно выше. Высота самой низкой опоры свыше 20 метров, а самая большая перемахнёт отметку в полсотни метров! Как рассказали мостостроители, основная трудность состоит в том, что достаточно большой перепад высот между берегами.
Все работы планируют завершить ранее намеченного срока, для этого применяют метод скользящей опалубки. Аналогичный способ использовали при строительстве моста в Тольятти.
Чтобы ускорить процесс возведения переправы, в июле сюда прибудет плавучий бетонный завод. Работать он будет на третьей, четвёртой и второй строительных платформах.
Панорама с Камы
Общий объём используемого металла составляет около 10 700 тонн. Из этого количества на данный момент на объекте – 612 тонн. Сейчас рабочие занимаются укрупнённой сборкой металлоконструкций и стапельной площадки. Её готовность составляет порядка 75%. Надвижка пролётных строений запланирована на конец августа – начало сентября.
Оценить весь масштаб вблизи попросту невозможно. Мне представилась возможность осмотреть переправу с реки. Сел в катер и поехал на середину Камы. Оттуда и открылась полная панорама строительства. Меня сопровождал инженер ПТО Александр Евдокимов. Пока шли по реке, я взял интервью.
Перед возведением фундамента опоры, собирается специальная металлическая конструкция – шпунтовое ограждение, а после уже из него выкачивается вода и начинается строительство. На каждой опоре круглосуточно в зависимости от этапа работает от 15 до 30 человек.
Напомним, строительство моста было начато в сентябре прошлого года. В рамках скоростного маршрута Екатеринбург – Казань это самое большое мостовое сооружение. Нормативный срок строительства составляет 3,5 года. Рабочее движение по переправе планируют запустить в декабре 2024 года.
Справка:
- Длина моста – 1300 метров
- Русловая часть (7 опор) – 800 метров
- Эстакадная часть (22 опоры) – 500 метров
- Пропускная способность – 25 000 автомобилей в сутки
- Стоимость строительства моста – 23 млрд рублей