+1°
Переменная облачностьветер 9,7 м/с, Ю

16+

Дороги отдать, автобусы – взять

7-07-2023, 14:20
Дороги отдать, автобусы – взять

В среду в Нижнекамск приехали высокие гости из Госсовета РТ. Столичным чиновникам удалось в буквальном смысле на себе «прочувствовать» нижнекамские дороги, вернее, в каком они состоянии.

«НП» расскажет, на какие проблемы посетовали местные власти.

Город не потянет

За круглым столом делегация из Казани обсудила наболевшие темы с городскими властями в рамках совместного выездного заседания комитетов и экспертных советов по инфраструктурному развитию и экономике.

«В Нижнекамске стремительно развивается экономика, поэтому улучшение транспортной инфраструктуры для нас очень важно. Наш город должен быть удобным и комфортным для жизни», – сказал глава НМР Рамиль Муллин.

По словам заместителя РИКа по строительству Радика Хазиева, в нормативном состоянии в Нижнекамской агломерации сейчас находится около 75 % дорог. Аналогичный показатель – средний по республике, составляет 85 %.

«На сегодняшний день отсутствуют программы финансирования ремонта внутриквартальных дорог. Учитывая значительную протяженность внутриквартальных проездов, их приведение в нормативное состояние города за счет средств дорожного фонда не представляется возможным», – заключил чиновник.

Он же отметил, что зачастую такие дороги, не попавшие в программы БКД (безопасные и качественные дороги – авт.) и «Наш двор», ведут к соцобъектам.

Озвучил Хазиев и необходимость формирования программы по строительству дорог в массивах для многодетных семей. Общая протяженность – 42,5 км. Сумма на это требуется немалая – 1 075 млн руб.

Отдать республике

Отдельным пунктом доклада стали дороги на промзоне длиной 33,6 км. Автодорога «Южная» в 12,5 км вся в ямах и используется исключительно для вывоза продукции с градообразующих предприятий.

Радик Хазиев привел масштабы проблемы: «Дорога требует ремонта ориентировочной стоимостью 912,5 млн руб. Ее содержание муниципальным бюджетом – уборка снега, ямочный ремонт – составляет 4,9 млн руб. в год. По факту только на ямочный ремонт требуется около 50 млн рублей».

Также озвучили и стоимость ремонта Соболековской дороги вдоль заводов – 1,1 млрд рублей.

«Мы просим поддержать нас в вопросе передачи этих дорог в собственность РТ и оперативное управление ГКУ «Главтатдортранс», – завершил Радик Хазиев.

Работа над доступностью

Общественного транспорта в этом году может стать больше, появится новый автобусный маршрут. Только за прошлый год НМР субсидировал в перевозчиков 133 млн рублей. В этом году сумма и вовсе составила 148 миллионов. Помимо этого власти намерены обновить подвижной состав.

«В текущем году дополнительно планируется в рамках казначейского бюджетного кредита приобрести 34 автобуса большого класса на городскую маршрутную сеть, 6 автобусов большого класса на пригородную маршрутную сеть», – рассказал замРИКа Рафаэль Игтисамов. 

Помимо этого, стало известно, что с 1 октября в городе появится новый автобусный маршрут.

Но не всё так гладко. Согласно цифрам, которые привел Игтисамов, подвижной состав нижнекамских перевозчиков дышит на ладан: пригородных автобусов – 89 %, автобусов на сезонных маршрутах – 92 %. Наблюдается острая нехватка водителей. Штат укомплектован на 71 %, а средний возраст составляет 49 лет. Так что над доступностью надо еще поработать.

И снова о трамваях

Именно на электротранспорте остро сказалась передача ГЭТ, который ранее был цехом НКНХ, в собственность муниципалитета. Членам комиссий озвучили предложение об установлении льготного тарифа для МУП «ГЭТ», что позволит снизить затраты предприятия. Ситуация и без того плачевная: износ инфраструктуры составляет 83 %, подвижного состава – 78 %.

«Для нашего города с высокой экологической нагрузкой инфраструктура наземного электротранспорта должна стать основой транспортного каркаса. Трамвай – это лучшая альтернатива бесконечным вложениям в создание автомобильной инфраструктуры в городах», – обратился к присутствующим Игтисамов.

О судьбе нижнекамского трамвая корреспонденту «НП» удалось узнать лично у министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова: «Последние несколько недель мы ведем активные переговоры по вопросу обновления вашего трампарка. В частности, рассматриваем кооперацию с белорусским заводом «Белкоммунмаш» (ведущий производитель наземного городского электротранспорта в странах СНГ – авт.). Возможно, что часть из старых вагонов капитально отремонтируем. Это будут прекрасные кузова первой комплектности, отвечающие всем требованиям».

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):