Литературная гостиная «Нижнекамской правды»: Наши хорошие
– С моей женой развестись невозможно! – заявил Олег и, тяжело откинувшись на спинку стула, важно захрустел маринованным огурцом.
Я мельком посмотрел на его убеждённое в собственной правоте лицо и тоже осторожно достал из банки мелкий упругий огурчик Светкиного посола.
– Ешь, ешь! Она их много на эту зиму заготовила, – с набитым ртом одобрительно промычал Олег и, словно желая убедить себя и меня в непреложности этого факта, с нажимом повторил:
– Со Светкой невозможно развестись. Я же чего только не вытворял! Она меня пьяного прямо с чужой женщины снимала. Дважды! А я, между прочим, больше ста кило вешу!
У Олега увлажнились глаза, когда он, глядя сквозь меня и банку огурцов, принялся разматывать нить событий своей крайне насыщенной жизни.
– Она к нам на ТЭЦ устроилась простой уборщицей по объявлению в газете. Спустя два года она уже стала единственной женщиной-начальником цеха на предприятии! Фантастический карьерный рост! Тогда я и попал в поле её зрения. Вскоре мы и поженились. А я чего после свадьбы вахтовиком на Север поехал? Там на месторождении тоже своя маленькая ТЭЦ есть. Работяг им обогревать надо, а это прямо по моему профилю. Ну, за три недели в темноте и собачьем холоде я как раз по Светке соскучиться успеваю. Развестись-то с ней невозможно! А так она у меня хорошая, – невнятно закончил свою длинную тираду Олег и выжидательно посмотрел на меня.
Я согласно и молча наполнил наши бокалы. У всех нас жёны хорошие. Очень разные, но очень хорошие. Иначе и не скажешь. И мы, как мужики сильные, но справедливые, стараемся своих жён не обижать.
Вот, например, Игорь со своей Таней. Игорь очень брутальный и широкоплечий. Любит спорт и рыбалку. Всегда изящно небрит и коротко подстрижен. Он работает администратором в парфюмерном магазине нашего города в окружении невесомых и насквозь пропахших духами продавщиц. Но Игорь на них особого внимания не обращает, он ждёт вечера, когда его Таня с работы домой вернётся. Она на «Техуглероде» в цеху работает. Сажа там летает в воздухе, и люди выходят с работы с чёрными лицами. Таня тоже такая выходит. Умывается, конечно, в бытовке, но до конца сажу отмыть трудно. Поэтому Игорь тащит с работы очищающие лосьоны и приводит лицо жены в божеский вид. Даже веснушки у Тани проступают. А как иначе? Она же хорошая. И руки у неё очень сильные. Вы тяжёлые мешки сажей пробовали по восемь часов в день таскать? Я тоже не пробовал.
У Саши вон Тамара тоже какая хорошая. Очень праведная женщина и старается сеять в мире только доброту и смирение. Сашка тоже изо всех сил старается, но получается у него похуже. Когда он после нескольких дней загула с небритым и припухшим лицом появляется у нас во дворе, на свете наступает Армагеддон или что-то на него похожее. Тамара так оглушительно громко кричит и матерится, что густо краснеют даже самые беспринципные и прожжённые, а некрещёные начинают торопливо и истово креститься. Сашка тоже крестится, как умеет, дрожащими, наверное, от чувства вины руками. Но Тамара – она хорошая, а этот гнев её, видимо, праведный? Верно же?
Катя с Артуром, в отличие от Сашки с Тамарой, вообще не ругаются. Никогда. Такая у них пара. Очень дружная. Артуру с Катькой зачем ругаться? Никакого смысла в этом нет, а значит, нет в их квартире никакого домашнего насилия и абьюза. Живут они в мире и согласии. Катька преподаёт уроки игры на скрипке в музучилище, а ещё у неё черный пояс по тхэквондо и звание серебряного призёра чемпионата мира. Я сам видел, как она бьёт по боксёрской груше своей изящной ногой. Это очень страшное зрелище. С ней можно спокойно разгуливать по любым подворотням в тёмное время суток. А так она – женщина хорошая! И приветливо улыбается всем отлично изготовленными и установленными белоснежными керамическими зубами.
В этот самый момент, разрывая строй неспешных мыслей, зазвонил мой телефон, брошенный среди закусок и стаканов на дощатом столе Олежкиного гаража. Олег скосил свой хмельной взгляд на светящийся экран и, слегка побледнев, принялся суетливо убирать в свой пакет остатки еды и выпивки.
– Тебе, похоже, пора! Твоя звонит! Ты уж не задерживайся, а то она у тебя вон какая хорошая! Заботливая! Беспокоится о тебе, как бы не случилось чего, – скороговоркой приговаривал он, виртуозно наводя на столе порядок.
Да, мне действительно пора. Посидели, пообщались – и хватит. Пора домой. Зачем любимую жену расстраивать? Она же у меня тоже хорошая, это все у нас знают. Правда, в отличие от жён моих друзей, обычная. Домашняя и уютная. Спортом, музыкой и ответственной работой не занимается. Она больше любит мистические фильмы смотреть и маленьких куколок из белой пряжи вязать, которых потом в кованый сундук складывает. Ещё может точно угадывать пол неродившегося ребёнка и события разные предсказывать. Вот и все её таланты. Ну, и так ещё… по мелочи: может человека в жабу превратить или в козла. Или в козу, в зависимости от пола. Так что пойду я домой к моей хорошей. Ждет она меня! Да и козлом быть совершенно не хочется. Был я им уже один раз. Пару лет. Мне совсем не понравилось.
Иллюстрация от pikisuperstar с сайта Freepik