Литературная гостиная «Нижнекамской правды»: Лишний день
Портал материализовался в пространстве, насыщенном ароматами хорошо прожаренного минтая, аккурат в тот момент, когда диктор в телевизоре перешёл к прогнозу погоды. Воздух, заискрился, как китайская гирлянда, сформировав в сантиметре от пола подёрнутый рябью узкий проём, отдалённо напоминавший дверной.
Сквозь него, с трудом протиснув своё упитанное тело в красном полушубке, уверенно шагнул на кухню рослый мужик неопределённого возраста с окладистой белой бородой. Оглядевшись, он сел на табурет напротив Сергея Ивановича и выразительно замолчал.
Сергей Иванович, выронив из открытого рта лист квашеной капусты, как-то сразу и необъяснимо глубоко поверил в, так давным-давно ожидаемое и вот прямо здесь и сейчас случившееся с ним, чудо. Он вскочил из-за стола, оправил рубашку и заученно выпалил:
– Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты подарок мне принёс?!
– Привет, – сухо отозвался бородатый незнакомец и, привалившись спиной к дверце старого холодильника, веско направил на просящего указательный палец и продолжил:
– Ты где у меня подарочный мешок-то увидел?! Подарки я дарю только детям, а ты, Сергей Иванович, человек взрослый и состоявшийся. Поэтому тебе от меня будет разрешение или рекомендация! Это уж, как сам решишь. Так вот: следующий 2024-й год будет годом високосным, а значит особенным. Понимаешь, к чему я клоню?!
Сергей Иванович быстренько в уме прокрутил все события, случившиеся с населением Земли со времени последнего високосного года, и внутренне похолодел. Фраза, прозвучавшая из уст новогоднего волшебника, вполне могла стать рекламным слоганом к любому фильму ужасов или к психологическому триллеру. Или ещё к чему похуже.
– Не в этом смысле! – по-видимому, прочитав мысли, оборвал его панические настроения Дед Мороз и уже другим, более торжественным голосом басовито продолжил, – В следующем году будет один лишний день, а именно 29-е февраля! В этот день тебе можно будет делать абсолютно всё, что захочется из того, чего ты не мог позволить себе в другие дни. Или же не делать совершенно ничего из того, что тебе делать не хочется! Или всё сразу и вместе, – великодушно подытожил он и встал с табурета, направляясь к порталу.
– А можно мне всё-таки хотя бы один маленький подарок? – стеснительно бросил Сергей Иванович пересохшими губами в мощную спину, плотно затянутую красной овчиной.
– Я же к тебе в детстве так ни разу и не заходил? – обернувшись, спросил Дед Мороз, – да и вёл ты себя в этом году хорошо…, – словно торгуясь с собой, продолжил волшебник.
На этих словах Сергей Иванович опять занервничал, отчётливо припомнив всё, что вытворял в году уходящем. Дед если и знал что-то о его жизни, то явно далеко не всё.
– Эх, ладно! Загадывай одно маленькое желание, но ничего материального! Просто произнеси его вслух, и я услышу! – донеслось из закрывающегося портала. Дед Мороз исчез не прощаясь. Оно и понятно. Столько поздравлений впереди. Корпоративы опять же.
Сергей Иванович молча постоял на кухне, прислушиваясь к тикающему внутри счастью. Затем открыл коньяк и с рюмкой в руке громко и радостно выдохнул в звенящую тишину:
– Даёшь в наступающем году по тридцать три дня в каждом календарном месяце! Ура!!!