Ясноветер 4 м/с, Ю

16+

СИМфония для самоката

19-04-2024, 18:22
СИМфония для самоката
В России задумались над созданием реестра средств индивидуальной мобильности (СИМ) // Фото: НТР 24

Их запрещают, ограничивают скорость, ужесточают правила пользования, но количество все равно растёт, а вместе с тем и статистика ДТП с их участием.

СИМ-СИМ откройся!

Речь идет о электросамокатах, гироскутерах, моноколёсах и др. В среде законотворцев появилась инициатива создать реестр средств индивидуальной мобильности (СИМ). Как сообщает ТАСС, концепцию законопроекта обсуждали на рабочей группе по законодательному регулированию.

В случае принятия законопроекта, пользователь СИМ будет обязан поставить средство на учёт в течение 10 дней после приобретения на него прав. Предполагается, что в таком случае каждое СИМ оснастят наклейкой с QR-кодом, в котором будут содержаться такие сведения, как тип, марка, год выпуска СИМ, а также сведения о его владельце — паспортные данные, ИНН, прописка и т. д.

Появление так называемых номеров позволит, по мнению законотворцев, контролировать соблюдение владельцами СИМ правил дорожного движения, а штрафы за их нарушения будут приходить в «письмах счастья» по электронной почте и на госуслуги.

Пока что эксперимент с номерами на электросамокаты проходит в Москве. Один из операторов кикшеринга (система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов, — прим. авт.) оснастил свой электропарк номерами, которые фиксируют городские камеры видеонаблюдения.

«Нижнекамская правда» решила узнать, насколько была бы реальна работа такой системы контроля СИМ в Нижнекамске.

Максим Шаронов, директор МАУ «Информационный центр г. Нижнекамска»:

— QR-код может считывать любая наша камера. Но он не должен быть слишком мелким. Если QR-код будет со смартфон или чуть больше, то считать его будет вполне реально. Идеально, если размер кода будет не меньше мотоциклетного номера. Нюансов много, для этого нужно доработать программное обеспечение, но в будущем это будет вполне реально.

Не исключает такой возможности и руководитель компании «Татвижн» Роман Кондрашин. Спикер также говорит, что номер не должен быть слишком мелким:

— Непонятно только одно, где и как будет крепиться такой номер, чтобы транспортное средство не стало более травмоопасным. Наши системы видеонаблюдения в любом случае смогут считать его, если это потребуется. Но по началу можно обойтись метками ГЛОНАС для того, чтобы отследить передвижение того или иного самоката, я думаю.

Мы пытались получить ответ в местном ГИБДД, смогут ли камеры на дорогах отслеживать номера всё тех же электросамокатов, но давать какие-либо комментарии на этот счёт в пресс-службе ГИБДД отказались.

Правила без наказания

Понятие СИМ в правила дорожного движения внесли весной прошлого года. Ими же предусматриваются и штрафные санкции от 800 до 1 500 рублей в зависимости от мощности СИМ и степени нарушения. Не исключено, что в этом году будут внесены изменения в соответствующую статью КоАПП. Так сенатор Артём Шейкин подготовил на рассмотрение законопроект, в котором верхняя планка штрафных санкций достигает 30 тысяч рублей (за управление СИМ в нетрезвом виде).

В то же время, председатель Госдумы Вячеслав Володин в своём телеграм-канале написал следующее:

«С открытием сезона проката электросамокатов в Государственную думу стали поступать многочисленные обращения с жалобами на лихачей. Нарушители правил дорожного движения (ПДД) значительно превышают скорость, пугая пешеходов, ездят по двое, а иногда — в нетрезвом виде. С 1 марта прошлого года действуют ПДД для данного вида транспорта. Но ответственности за их нарушение нет. Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее».

Он же предложил, чтобы компании, предоставляющие услуги кикшеринга несли ответственность за нарушение ПДД и ДТП с участием электросамокатов. Помимо прочего активно в сети обсуждается и инициатива заслуженного юриста России Ивана Соловьёва о запрете на управление электросамокатами до достижения 18 лет. На данный момент передвигаться на СИМ дети 7-14 лет могут, не выезжая на проезжую часть.

Сезон запретов

В Татарстане этой весной начали вводить ограничения на передвижение средств массовой мобильности. Так в Казани под полный запрет на передвижение на СИМ власти столицы ввели на 20 улицах (в том числе и двух пешеходных — Баумана и Петербургской) и ещё 10 различных участках. Но это в столице. В Нижнекамске никаких запретов на передвижение СИМ пока не введено.

Своим мнением с корреспондентом «Нижнекамской правды» поделился помощник главы НМР по безопасной дорожной инфраструктуре Раис Шаехов:

— Я считаю, что полностью запрещать движение электросамокатов, в частности, в парке «Семья» не стоит, так как здесь много транзитных дорожек, которые связывают Химиков и Шинников. Скорость передвижения СИМ в парке регулировать надо. В тех же парках у нас предусмотрена такая мера, как автоматическое снижение скорости СИМ до 15 км/ч. Не стоит забывать и об инфраструктуре. У нас, по сравнению с другими городами, ситуация лучше, велодорожки у нас есть. К вопросу о регистрации СИМ. В Нижнекамске их пока что не так уж и много, потому любой оператор может оперативно предоставить информацию по местонахождению того или иного электросамоката.

Справка

В период с 2014 по 2023 года в Нижнекамске построено 36,9 км велодорожек. В 2024 году к ним прибавится ещё 11 км. Количество электросамокатов, по словам Шаехова, достигает порядка 350 штук.

Статистика по РФ за 9 месяцев 2023 года

  • 2 647 ДТП с участием СИМ (рост 215%).
  • 51% происшествий с СИМ принадлежат кикшерингу.
  • 42% пострадавших в возрасте до 20 лет.  36% пострадавших в возрасте от 16 до 25 лет.
  • 31 человек погиб в результате ДТП (3 из них несовершеннолетние).
  • 2 723 человека получили ранения (919 из них дети до 16 лет).
  • Количество погибших увеличилось на 63%, пострадавших на 213%.
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):