+2°
Солнечноветер 8,2 м/с, Ю

16+

Для тех, кому за… В России предложили запретить водить автомобили людям старше 70 лет

26-07-2024, 21:22
Для тех, кому за… В России предложили запретить водить автомобили людям старше 70 лет
В российском минздраве инициативу о запрете водить автомобиль после 70 лет не поддержали // Фото: НТР 24

Водителям, старше 70 лет, необходимо запретить по медицинским показаниям управление автомобилем. Такое предложение озвучило движение «Ветераны России».

С инициативой обратились и к министру МВД России Владимиру Колокольцеву.

ЗА И ПРОТИВ

Сейчас в России нет верхнего порога для права вождения автотранспортом. Управлять транспортным средством можно с 18 лет. Свою позицию «Ветераны России» аргументировали следующим образом:

«С возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение, замедляется реакция, что может привести к повышенной опасности на дороге. Поэтому „Ветераны России“ считают необходимым, чтобы водители в возрасте проходили внеочередные, более строгие медицинские осмотры. В случае успешного прохождения медицинской комиссии, водителям старше определённого возраста, права будут выдаваться не на 10 лет, как обычно, а на более короткий срок, например, на пять лет и менее. По данным МВД России, пожилые водители виновны в 7 из 10 дорожно-транспортных происшествий. Поэтому введение подобных мер может повысить общую безопасность на дорогах и снизить количество аварий с участием пожилых водителей».

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, пожилыми считаются люди в возрасте 60-74 года, старческий возраст — 75-90 лет, старше 90 лет — долгожители.

В российском минздраве инициативу не поддержали. В СМИ помощник министра здравоохранения России Алексей КУЗНЕЦОВ высказался следующим образом:

— Предложение не выглядит проработанным, человек может управлять автомобилем, если состояние его здоровья позволяет делать это безопасно для него самого и других участников движения, оценку этого состояния проводит специальная медицинская комиссия.

В противовес высказался доктор медицинских наук Юрий Конев. Специалист выступил категорически против выдачи прав на управление транспортным средством людям, достигшим 75-летнего возраста: «Предельный возраст, в котором человеку дозволено садиться за руль, не должен превышать 75 лет. Именно в это время у пожилого человека начинается старость и все биологические процессы в его организме замедляются, включая реакцию на происходящие вокруг события».

Журналист «Нижнекамской правды» поговорил с врачом по медицинской профилактике Ильмиром ВАЗИКОВЫМ. Медик с таким категоричным мнением своего коллеги не согласился:

— Сам вопрос — это палка о двух концах. Да, пенсионный возраст придумали не зря — снижается зрение, падает слух, развиваются заболевания костей и суставов. Ресурс организма попросту заканчивается. Однак, я бы десять раз подумал, чем принимать столь категоричное решение. Лишение прав для возрастных водителей — это сильная психотравма, которая может привести к плачевному результату, вплоть до инфарктов. Как вариант, можно сделать саму процедуру медосмотров пожилых автолюбителей более частой и, возможно, добавить в неё других специалистов. В любом случае, здоровье у всех разное, много зависит и от образа жизни — вредных привычек, питания, физической активности.

Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Госдумы от фракции «Новые люди» Владислав Даванков. Он внёс на рассмотрение законопроект об обязательном медосмотре водителей от 80 лет и старше.

ЗАПРЕТИТЬ ИЛИ УЧАСТИТЬ?

«Нижнекамская правда» пообщалась с опытными водителями и узнала их мнение по поводу инициатив, предложенных законодателями, общественниками и медиками.

Игорь, стаж 25 лет:

— Не стоит всех под одну гребёнку, всё зависит от медицинских показаний. Если врачи выявили противопоказания, то, безусловно, нужно запрещать таким водителям садиться за руль. К каждому водителю нужно подходить индивидуально. Если я, достигнув 70 лет, стану представлять опасность для окружающих, находясь за рулём, то готов отказаться от вождения.

Эдуард, стаж 21 год:

— Я полностью поддерживаю инициативу запрещать водить пожилым! Возраст, они уже не так внимательны на дороге, часто знаки не замечают, а это провоцирует опасные ситуации. Всему своё время.

Надежда, стаж 26 лет:

— Полностью поддерживаю инициативу! Надо понимать, что здоровье уже не то в таком возрасте. По себе замечаю, что зрение ухудшается и поэтому решила, что свои водительские права продлевать не буду. Следующий раз должен быть в 2029 году. Я лучше без машины обойдусь, но зато и себя и окружающих в безопасности сохраню. Жизнь дороже!

Риф, стаж 44 года:

— Запрещать в 65 лет ещё рано, а в 75 я думаю стоит, потому что уже и реакция не та у возрастного водителя. Тут, конечно, ещё нужно смотреть на состояние здоровья, потому что и в таком возрасте бодрые бывают, но, в основном, уже плохо водят. Я думаю, что после 70 нужно сократить период, в который медосмотр проходят, организм меняется быстрее.

В социальной сети ВКонтакте «Нижнекамская правда» провела опрос среди пользователей, как они относятся к тому, чтобы запретить гражданам старше 70 лет водить автомобили. Чуть больше трети опрошенных выразили несогласие с этой инициативой — 35,7% (60 человек). В свою очередь 62% (104 человека) проголосовавших выразили категорическое «Да» запрету пожилых водителей на дорогах.
Однако если опираться на данные сайта rusdtp.ru, то статистика автоаварий в соответствии со стажем и возрастом виновников ДТП, выглядит следующим образом:

Возрастные «чайники», как называют начинающих водителей, хоть и редко, но всё же встречаются.

Мы поговорили с начальником нижнекамской автошколы ДОСААФ Валерием КАЛМЫКОВЫМ:

— У нас таких учеников немного. Не думаю, что запрещать водить автомобиль возрастным автолюбителям решение верное. В первую очередь, нужно отталкиваться от состояния здоровья водителя. Бывает так, что и в 50 лет человек выглядит на все 70, или в 65 больше сорока лет не дашь! Здесь всё индивидуально. Я думаю, что оптимальным будет сократить срок проверки состояния здоровья с 10 лет хотя бы до пяти, если водитель перешагнул 70-летний рубеж. В наше время без машины уже никуда. Например, у нас в школе училась бабушка, мужа парализовало, и машина простаивала. Живут они в сельской местности, потому без личного транспорта никуда.

Как бы то ни было, но в рамках нынешнего законодательства полный запрет на вождение автотранспорта возрастными автолюбителями вряд ли возможен.

Почему — пояснила юрист Юлия КУРБАНОВА:

— Ввиду отсутствия ограничений на предельный возраст вождения автомобильного транспорта, люди пожилого возраста довольно-таки «уверенно» чувствуют себя на дорогах. Запрет на вождение автотранспорта после 70 лет с юридической точки зрения недопустим, так как является ограничением прав и свобод граждан и, как следствие — нарушением конституционных норм Российской Федерации. 
Мое субъективное мнение — увеличить число прохождений медицинского осмотра не раз в 10 лет, а хотя бы один раз в четыре года, а можно и того чаще. И проверку правил дорожного движения так же неплохо вспомнить с такой же периодичностью. Вероятность, конечно, невелика, но вынести на рассмотрение в правительство Российской Федерации насущный вопрос — попробовать, я думаю, стоит!

КАК В МИРЕ?

  • В Италии после 50 лет права необходимо продлевать каждые пять лет, а после 75 — раз в три года;
  • В Испании водителям после 65 лет продлевать права и проходить медкомиссию нужно раз в пять лет;
  • В Великобритании в 75 лет водители обязаны пересдать экзамен на знание правил дорожного движения.
Пожалуйста, оцените материал:
Комментарии (1)
Добавить
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):


  1. Гость Гость 1-08-2024
    Давайте вспомним предыдущий закон: каждые 3 года все на медкомиссию, медики будут только за. А то, что пожилые не могут водить, не факт. Самые опасные на дороге - "шумахеры".